Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (658) Студия (4219) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости


Восемьсот первый?
15.01.2011 в 21:04:41

УЗ. Прислать эссе "А потом мы сели и улетели...". Вводная ниже. 2 т.ч. за достословник. ДПМ [Весь текст]

Тургенев? Анчаров? И Пушкин....
15.01.2011 в 20:57:21

УЗ. Прислать достословник (3 т.ч.) с размышлением над текстом Тарасова в Регнуме (цитирует в титульной статье Виперсон), вскрывающем обстоятельства работы А.С.Пушкина в охранке и контрразведке. Всё найти в Сети самостоятельно. Д П М [Весь текст]

Равнение на...
15.01.2011 в 20:53:19

УЗ. Выписать возможно большее число тех рекордов, что хотя бы теоретически стоило бы преодолеть студийцам способами, которые можно "преподавать", в том числе и с привлечением номинантов книг а ля Гиннесс. Первая десятка контрибуторов войдёт в редколлегию учебника. ДПМ [Весь текст]

Жуковцам
15.01.2011 в 15:15:51

Для Игоря и тех, кто корпит над манифестом и теоретическим обоснованием общего дела, Хвар сдиктовал по скайпу те тексты и персоналии, без проработки которых, на его взгляд, придётся делать много лишних или не очень продуктивных интеллектуальных движений. Д П М [Весь текст]

For Um!
15.01.2011 в 15:04:43

Личная просьба от Хвара - тем, кто доберётся 15 января в Воронеж на форум светских коммунаров, не счесть за труд связаться с ним по скайпу hvar2009 и проговоритьь свою версию услышанного-увиденного. Можно и анонимно, если кому-то так почему-то удобнее :) Слова словами, но не всегда под ними то... Д П М [Весь текст]

Суды-бои-защиты...
15.01.2011 в 13:52:21

Принимаются предложения по затравочным текстам для январской, февральской и т.д. сессиям. Образец заявки ниже. ДПМ [Весь текст]

До евровстречи в...
14.01.2011 в 18:45:56

Фейсбуковец Сергей Яковлев навёл на. Там картинки, кто любит нарядный внешний вид. Учебное задание - написать два материала, "черный" и "белый" с описанием того, как можно стать умным (глупым), проскакав галопом по европам. По африкам, кстати, тоже. Хвар, не обижайся! Ты вне подозрений. Д П М [Весь текст]

Се ля ви, сельпо, вселенная!
14.01.2011 в 17:55:34

Пришло с уведомлением, что сроки приёма материалов продлены до 20 января. Кстати, в своё время Безик рассказыаал, как он, став директором сельской школы, заставлял каждый день писать учеников сочиннение "Что я вижу из окна", и НА 21-Й ДЕНЬ они, осатанев, записали СТИХАМИ. А между прочим, в Исландии ребятишек (сельских - все они там не очень-то городские, лифтов и светофоров на острове практически нет), не умеющих писать стихи - ЛЕЧАТ, типа болен парниша. Всем удачи и победы! Над собой - в самую первую очередь. Д П М [Весь текст]

Охотники за скайпами
14.01.2011 в 17:24:53

С-кай-п и ГерДа. Это так, к слову. Недавний сеанс московско-питерского скайпирования показал, что к таковым событиям надо бы готовиться заранее, сверив часы, носы, куранты, прейскуранты и всякую техническую хрень-брень. Предлагается всем зарядить мозги и органайзеры на полночь между последним и первым днями каждого месяца - 12 разв году. В идеале будем иметь в виду, что в это же время несколько человек будут находиться в очном режиме глаза-в-глаза. Место не существенно. Территория обитаемой суши измеряется десятками миллионов километров, а если учесть, что Скайп ловится ещё и в океане и (говорят, надо бы проверить) в Антарктиде, то интересных мест в ближайщие двести лет хватит с лихвой....с головой...выше крыши...сполна...В 2011-м уже замётаны Байкал, Карелия, Индия, Япония, Северная Африка...Предложения, кстати, принимаются. Тендер. [Весь текст]

Юноше, обдумывающему...
14.01.2011 в 17:04:37

Стоит обратить внимание на новую рубрики "СУДье" и "ЮРТфак"www.hvar.ru/Студия. Там совсем не про судопроизводство, скорее, наоборот. Юриспруденция, по прогнозам Хвара, никого не будет интересовать уже в 2040-х. Пустое занятие. Терпим по слабостям нашим... ДПМ [Весь текст]

Уездное невыездное...творянство
14.01.2011 в 16:59:18

УЗ. Расширить список (анти)причин до 26, как минимум. Активисты войдут в редколлегию справочника "Искусство (не) жить (не) в России" со всеми вытекающими преференциями. ДПМ [Весь текст]

Rabih Alameddine. Koolaids
14.01.2011 в 13:21:24

Срочно. Рецензия (4 т.ч.). Аннотация (2 т.ч. за достословник). Реферат (3 т. ч.). ДПМ [Весь текст]

Лига защиты ноосферы
14.01.2011 в 01:43:32

УЗ. Если бы Вы писали концепт для организации с таким названием. 1 т.ч. за каждый цепляющий тезис. ДПМ [Весь текст]

Кацкари - это...
14.01.2011 в 01:01:29

Самотёк. Кто будет, доложите. ДПМ [Весь текст]

Кастинг на Хохлодроме
10.01.2011 в 17:55:18

УЗ. Набираем вопросы для интеллектуального тестирования вольнослушаталей Студии. Модельная точка - метро "Киевская-Кольцевая" Московского метрополитена. Образец ниже. ДПМ [Весь текст]

Вишнёвый или вишневый?
09.01.2011 в 14:45:36

Учебное задание (УЗ). Ужать текст до минимального слов, чтобы не утерялся смысл. ДПМ Э.А.ПОЛОЦКАЯ, г. Москва Ви'шневый или вишнёвый? О названии последней пьесы Чехова «Вишневый сад»... Эти два слова при всей кажущейся ясности и простоте образуют сложный и противоречивый, объемный символ. С древнейших времен поэтическая образность художественной литературы не обходилась без сада. Связан был сад и с социально-утопическими идеалами разных времен. В нем видели воплощение надежды на социальную справедливость в прекрасном будущем. Идеалом без тени – как солнце и даже без пятен, в отличие от него. Как часть или символ идеального будущего называют сад и два последних чеховских героя-«агитатора». Для Саши в «Невесте» «чудесные сады» – реалистическая деталь наряду с «великолепнейшими домами», «фонтанами» и т.д. А для Пети Трофимова – символ прекрасного в стране: «Вся Россия — наш сад». Но в целом в пьесе Чехова символ сада намного сложнее. Сад Раневской и Гаева, который дал радикально настроенному студенту повод к метафоре счастливого будущего России, уже в первом действии пьесы внушает чувство, угасания жизненных сил деревьев. Забыто не только то, как прежде сушили вишню, но и как достигали хорошего урожая. Но удивительно: первые стуки топора по деревьям в конце пьесы уже раздались, а понятие «вишневый сад» в нашем сознании обращено к будущему, то есть к продолжению жизни. Образ вишневого сада вступает в противоречие с ситуацией его гибели. Такое противоречие возможно только в случае, когда перед нами не обычный конкретный образ, а особый, очень объемный художественный знак реального явления, не исчерпываемый рациональным восприятием. Сочетание двух простых слов вишневый и сад становится одной из исключительных литературных моделей. Конкретность образа несомненна. В первом действии цветущая ветка, по первоначальному замыслу, ниспадала в комнату из сада через окно. А в окончательном тексте Варя, а потом Гаев с Раневской видят в окне деревья целиком, со стволами и цветущей кроной («Чудесные деревья», «Сад весь белый» и т.д.). Фирс сожалеет об утерянном аромате сушеных вишен, а Лопахин, предлагая вырубить сад в связи с предстоящей продажей имения за долги, считает единственным достоинством величину: очень большой. (О красоте сада Лопахин вспомнит только в состоянии аффекта – в момент радостного возбуждения от победы на торгах). Он же замечает и существенные недостатки сада («старый», «Вишня родится раз в два года, да и ту <...> никто не покупает»). Гаев, парируя удар, выставляет свой козырь: упоминание сада в «Энциклопедическом словаре». Во втором действии, которое происходит в поле, Трофимов, говоря Ане о загубленной жизни крепостных, трудом которых выращивается сад, упоминает вполне конкретные детали («неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа...»). Но все эти реалии странным образом не возмещают недостатка телесности в нашем восприятии сада. Как это ни удивительно, в ремарках нет ни одного зрительного образа вишневого сада, и читатель только по приведенным выше репликам героев может вообразить себе его как воплощение красоты (в отличие от зрителя в театральном зале, – если она воплощена в декорации). Авторские ремарки на этот счет крайне скупы. Их, собственно, только две, и обе – в первых двух актах. Одна в самом начале пьесы: «Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в доме закрыты». Ремарка о том, что происходит вне дома, – не изобразительная, а информирующая. А когда Варя откроет окно, автор и вовсе воздержится от ремарки: читателю предлагается воспринимать сад глазами героев. Другая ремарка о саде – в начале второго акта: «Поле. <...> Видна дорога в усадьбу Гаева. В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишневый сад». «...Там начинается» – это тоже информация для читателя и только. Автор воздержался от глагола виднеется или другого слова с подобным значением. И не показал в финале, как рубят деревья, а только упомянул стук топора за сценой. Не странно поэтому, что Чехов отказался и от свешивающихся в окно цветущих веток в начале пьесы. Не только вишневые деревья, но и вишня в живом виде, даже в своем минимальном бытовом назначении – быть поданной к столу – не является ни читателю, ни зрителю, хотя ко второму действию, когда Шарлотта ест огурец, вишни могли бы и созреть. И незабываемый гастрономический подвиг Симеонова-Пищика на Святой неделе иллюстрируется не вишней, а ведром тех же огурцов. Это чисто чеховский прием: он неназойливо, но ощутимо вводит в разные эпизоды другой предмет, родственный главному, и тем чуть приглушает главенство центрального образа. В такой «отвлекающей», чисто бытовой функции вишня у Чехова предстала раньше в рассказе «В родном углу» (1897). Красота природы там – в роскошной степи с цветами и курганами, в овраге с терновником... В саду же (дело происходит летом, когда он отцвел) целый день варят варенье, и стоит приятный, сладковатый запах горячих вишен. Ситуация характеризует и быт, и деспотический нрав хозяйки усадьбы, гоняющей взад-вперед прислугу, которой не дадут потом есть это варенье. Чехов как будто отдал в этом рассказе дань вишне в быту, и сад здесь еще вишневый, как тогда чаще говорили. В пьесе же, где большей частью речь идет о саде в период цветения, упоминается лишь одно конкретное дерево: оно предстает перед глазами Раневской в своей бестелесности – как привидение, призрак покойной матери. И сами вишни в пьесе – не столько плоды фруктового дерева, сколько часть символа – всего вишневого сада. Поэтому-то сад в пьесе вишнёвый, а не вишневый, что засвидетельствовано в известном разговоре автора со Станиславским, к чему мы еще вернемся. Сад Гаева и Раневской несет в пьесе функцию в большей степени поэтическую, чем конкретно-бытовую. Сад в пьесе есть, как и поле с часовенкой, колодцем и камнями от старого кладбища (которые присутствуют, в отличие от сада, и в прямом указании автора), он источает аромат и восхищает взоры, наконец, становится предметом купли-продажи, но все это вне непосредственного указания читателю, то есть вне авторских ремарок. ...«Вся Россия — наш сад». Соответствие этой фразы взгляду самого Чехова как будто подтверждается любовью писателя к садам и словами, сказанными им современникам. Но заметим, что Чехов говорил, например, А.И. Куприну о том, что в цветущий сад обратится в будущем «вся земля» (курсив мой. – Э.П.). Еще при жизни писателя, под впечатлением первой постановки «Вишневого сада» и обращаясь непосредственно к авторскому тексту, Андрей Белый поставил вопрос еще шире. Он не просто констатировал всемирное значение пьесы, а писал о космическом ее содержании – о «безднах Духа» и «пролете в Вечность», которые открывались в картине жизни одной дворянской усадьбы. Название пьесы, думается, отвечает ее объемному содержанию. Обратимся снова к этим двум словам, но уже в связи со стихами одного из самых чутких поэтов XX века Александра Блока. Общее здесь у обоих – взгляд поэта, однако у Блока как у поэта-символиста в буквальном смысле такое сочетание конкретности предмета с условностью, разрушающей ее, чувствуется особенно остро. Приведем его стихотворение, не связанное с главной темой чеховской пьесы, но в чем-то близкое к ее настроению: Ты из шепота слов родилась, В вечереющий сад забралась И осыпала вишневый цвет, Прозвенел твой весенний привет. С той поры, что ни ночь, что ни день, Надо мной твоя легкая тень, Запах белых цветов средь садов, Шелест легких шагов у прудов, И тревожной бессонницы прочь Не прогонишь в прозрачную ночь. Набросок первого четверостишия относится к маю 1903 года, остальные строки написаны в 1908 году, когда поэт вернулся к взволновавшему его образу весеннего сада. Это и позволяет соотнести стихотворение Блока с чеховской пьесой (не забудем при этом, что в мае 1903 года Чехов еще только начинал работать над «Вишневым садом»). Но то, что Чехов в Ялте и Блок в Петербурге приблизительно в одно и то же время обратились к образу низкорослых русских вишневых садов, хоть и с разной художественной целью, заставляет задуматься. В обоих случаях речь идет о саде таинственном, источающем запах белых цветов. Невольно вспоминается давнее впечатление Чехова о «старых запущенных садах», «очень поэтичных и грустных усадьбах, в которых живут души красивых женщин» (письмо к А.С. Суворину от 30 мая 1888 г. из усадьбы Линтваревых в Сумах). Впечатление, без которого, может быть, и не было бы взгляда Раневской из окна на дерево в саду, в час рассвета вдруг принявшего для нее облик покойной матери в белом платье. Но ударение на слове вишневый в стихотворении Блока со строго соблюденным размером анапеста возвращает наши мысли к заглавию чеховской пьесы и заставляет подумать об употреблении этого прилагательного в литературной речи рубежа веков. В процессе работы над пьесой Чехов радостно сообщил Станиславскому, что «придумал» «чудесное» название для нее: «Вишневый сад». Не встретив со стороны режиссера сочувствия и понимания, он через несколько дней или неделю сказал Станиславскому: «Послушайте, не “Вишневый сад”, а “Вишнёвый сад”». Станиславский в книге «Моя жизнь в искусстве» так объяснил эту авторскую замену: «Вишневый сад – это коммерческий, приносящий доход и потому нужный владельцам. Но Вишнёвый сад дохода не приносит, он хранит в себе и своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни» (Станиславский К.С. Собр. соч. в 9 тт. Т. 1. М., 1989. С. 343). Ударения вишневый и вишнёвый в словаре Даля еще были на равных правах. (У Лермонтова в «Тамбовской казначейше» читаем: «ермолка вишневого цвета».) В наши дни в словарях после варианта вишневый значится: «устарелое». Перелом, может быть, и совершился после широкого знакомства публики с чеховской пьесой. Остается теперь шутить вместе с некоторыми нашими режиссерами: жаль, что пьесу нельзя назвать «Вишневый вишнёвый сад» – вишня ведь и цветет, и плодоносит. В самом деле вишневый, то есть фруктовый, сад погиб, а поэтический вишнёвый (тот «бестелесный», о котором мы говорили) остается нетленным. Оставаясь символом разоряющегося дворянского имения, сад Раневской и Гаева в нашем сознании становится символом весеннего цветения. Символом красоты, не до конца уничтоженной, с каждою весной возрождающейся, а значит, вечной. Жизнь конкретного сада в конкретном имении кончилась, как весь «тот» отрезок истории России и всего человечества. Но не имеет конца жизнь цветущего сада как части природы – в России и на «всей земле». Может быть, и в самом деле — по слову Блока – «весна без конца и без краю»? Если бы знать... Фрагменты из книги: Полоцкая Э.А. Вишневый сад. Жизнь во времени. Выходит в издательстве «Наука». http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200301604 [Весь текст]

Вниманию ШОМИКОВ!
09.01.2011 в 13:43:10

Для тех участников ВВ-22, которые вдруг надумают выловить Хвара для очных консультаций и простройки персональных траекторий сотрудничества, сообщаем, что он будет в России 10-11 января (Москва), дня три в третьей декаде января (Подмосковье, Карелия, Питер), возможно, дня три в районе дня рождения (11 февраля, место пока не ясно), планы весны и лета будут верстаться в марте, исходя из сроков аэрокругосветки (предположительно полтора месяца в мае-июне), Байкало-монгольской экспедиции (июнь-август) и "Гипербореи"+"Телефлота" (август, Субарктика и Арктика). Стучащему (по клавишам) да откроется (перспектива). Скайп hvar2009 пока функционирует, но уже предпочтителен не аудиовидео-, а текстовый режим в связи с нарастающим многоголосьем. Веминары и прочая твиттература заработают в полном объёме к 11 февраля (интернет-архангелы обешали одарить Студию всем необходимым). [Весь текст]

On January 15, 2011, Wikipedia will turn 10.
01.01.2011 в 14:53:36

In 14 days, the free encyclopedia anyone can edit will celebrate its tenth anniversary. We're organizing events and online activities to commemorate the day. We too. Any sug [Весь текст]

С Новым годом! С новой жизнью!
31.12.2010 в 12:51:15

http://www.marsexx.ru/tolstoy/pro-et-contra/pro-et-contra-comment.html [Весь текст]

Начальство. Информеры
30.12.2010 в 12:56:24

В связи с новым назначением Кобзона и поднятой в интернете бурей страстей. [Весь текст]

Arbat, 22
29.12.2010 в 21:39:28

3.1.2011 День Рождения Толкиена в клубе "Гарцующий Дредноут"-ВХОД СВОБОДНЫЙ [Весь текст]

FOR USpedition of 2011
27.12.2010 в 22:49:30

All the addresses of interest please sent to hvar@kouvolalainen.com [Весь текст]

Obligatoria!
27.12.2010 в 20:54:53

This book will become something like...keystone during January and February brainstormings. HMD [Весь текст]

Не убий...душу?
27.12.2010 в 20:40:40

А про тело нам ли горевать? [Весь текст]

С Новым Гудом...Гидом...
25.12.2010 в 20:53:08

Главное - чтоб не "гадом". Впрочем, если помним, то по хваровской терминологии "непотребными негАдями" называются обитатели пост-рыночных экопоселени Другой Планеты, которые уже сбежали из потребительского общества и живут себе, припИваючи и припЕваючи, вовсе не гадя в мировой океан. Татьяна Погосоова - одна из тех, кто уже много лет работает для того, чтобы и в России поскорее появился этот непотребно-негадяйский слой. Тогда и выживем. С чем всех и поздравляем. [Весь текст]

Десанта-Клаус
25.12.2010 в 19:31:22

В связи с нарастающей волной обсуждения дед-морозной темы открываю опросник в рубрике "Институт Игры и Праздника". ДПМ [Весь текст]

Ночь. Улица Арбат. Кино.
25.12.2010 в 19:28:13

Информируем, поскольку тут вперемежку платное и бесплатное. А где-то там, в окрестностях Лакхнау, селяне всей деревней тоже смотрят кино ночами, натянув экран между пальм и подпевая героям. Ну почему, почему Россия не Индия? Особенно в декабре. Д П М [Весь текст]

Иностранка, четверг...
22.12.2010 в 18:12:29

Сергей Милицкий, вполне настоящий полковник, а главное - фотомастер, когда-то снимавший ещё совсем тогда юных Двоскину, Юмашева и других комбриговцев, теперь вот что пишет. Д П М [Весь текст]

Зимовщикам
22.12.2010 в 08:39:20

Ориентирочная дата зимней Сессии - вокруг 24 января (это по старому стилю 11.1.11 базовое время с 1.11 до 11.11- скорее всего, подмосковного времени). Марафон Оргкомитетов начинается 24.12.2010 в Питере и продолжается в Карелии, Финляндии (Хельсинки и Коувола), Норвегии (ориентировочно Киркенес), Чебоксарах и Дахабе. [Весь текст]

Через "Ять" ни дать ни взять...
22.12.2010 в 08:29:06

Пресс-клуб "Хорошие Известия" (у нас на клавиатуре одной древней буквы нет - вопрос на засыпку: о чём речь?), открытие которого было на днях перенесено на 22 декабря, к сожалению, предполагает приглашение лишь гроссмейстеров пера и камеры, в первую очередь из числа членов Комиссии по СМИ и кино ЦССПЕР. Но Хвар обещал простроить дружеские отношения этого элитной профессиональной корпорации со Студией. Предложения о возможных совместных проектах принимаются. Д П М [Весь текст]

Новости: 1 - 30  31 - 60  61 - 90  91 - 120  121 - 150  151 - 180  181 - 210  211 - 240  241 - 270  271 - 300  301 - 330  331 - 360  361 - 390  391 - 420  421 - 450  451 - 480  481 - 510  511 - 540  541 - 570  571 - 600  601 - 630  631 - 660  661 - 690  691 - 720  721 - 750  751 - 780  781 - 810  811 - 840  841 - 870  871 - 900  901 - 930  931 - 960  961 - 990  991 - 1020  1021 - 1050  1051 - 1080  1081 - 1110  1111 - 1140  1141 - 1170  1171 - 1200  1201 - 1230  1231 - 1260  1261 - 1290  1291 - 1320  1321 - 1350  1351 - 1380  1381 - 1410  1411 - 1440  1441 - 1470  1471 - 1500  1501 - 1530  1531 - 1560  1561 - 1590  1591 - 1620  1621 - 1650  1651 - 1680  1681 - 1710  1711 - 1740  1741 - 1770  1771 - 1800  1801 - 1830  1831 - 1860  1861 - 1890  1891 - 1920  1921 - 1950  1951 - 1980  1981 - 2010  2011 - 2040  2041 - 2070  2071 - 2100  2101 - 2130  2131 - 2160  2161 - 2190  2191 - 2220  2221 - 2250  2251 - 2280  2281 - 2310  2311 - 2340  2341 - 2370  2371 - 2400  2401 - 2430  2431 - 2460  2461 - 2490  2491 - 2520  2521 - 2550  2551 - 2580  2581 - 2610  2611 - 2640  2641 - 2670  2671 - 2700  2701 - 2730  2731 - 2760  2761 - 2790  2791 - 2820  2821 - 2850  2851 - 2880  2881 - 2910  2911 - 2940  2941 - 2970  2971 - 3000  3001 - 3030  3031 - 3060  3061 - 3090  3091 - 3120  3121 - 3150  3151 - 3180  3181 - 3210  3211 - 3240  3241 - 3270  3271 - 3300  3301 - 3330  3331 - 3360  3361 - 3390  3391 - 3420  3421 - 3450  3451 - 3480  3481 - 3510  3511 - 3540  3541 - 3570  3571 - 3600  3601 - 3630  3631 - 3660  3661 - 3690  3691 - 3720  3721 - 3750  3751 - 3780  3781 - 3810  3811 - 3840  3841 - 3870  3871 - 3900  3901 - 3930  3931 - 3960  3961 - 3990  3991 - 4020  4021 - 4050  4051 - 4080  4081 - 4110  4111 - 4140  4141 - 4170  4171 - 4200  4201 - 4230  4231 - 4260  4261 - 4290  4291 - 4320  4321 - 4350  4351 - 4380  4381 - 4410  4411 - 4440  4441 - 4470  4471 - 4500  4501 - 4530  4531 - 4560  4561 - 4590  4591 - 4620  4621 - 4650  4651 - 4680  4681 - 4710  4711 - 4740  4741 - 4770  4771 - 4800  4801 - 4830  4831 - 4860  4861 - 4890  4891 - 4920  4921 - 4950  4951 - 4980  4981 - 5010  5011 - 5040  5041 - 5070  5071 - 5100  5101 - 5130  5131 - 5160  5161 - 5190  5191 - 5220  5221 - 5250  5251 - 5280  5281 - 5310  5311 - 5340  5341 - 5370  5371 - 5400  5401 - 5430  5431 - 5460  5461 - 5490  5491 - 5520  5521 - 5550  5551 - 5580  5581 - 5610  5611 - 5640  5641 - 5670  5671 - 5700  5701 - 5730  5731 - 5760  5761 - 5790  5791 - 5820  5821 - 5850  5851 - 5880  5881 - 5910  5911 - 5940  5941 - 5970  5971 - 6000  6001 - 6030  6031 - 6060  6061 - 6090  6091 - 6120  6121 - 6150  6151 - 6180  6181 - 6210  6211 - 6240  6241 - 6270  6271 - 6300  6301 - 6330  6331 - 6360  6361 - 6390  6391 - 6420  6421 - 6450  6451 - 6480  6481 - 6510  6511 - 6540  6541 - 6570  6571 - 6600  6601 - 6630  6631 - 6660  6661 - 6690  6691 - 6720  6721 - 6750  6751 - 6780  6781 - 6810  6811 - 6840  6841 - 6870  6871 - 6900  6901 - 6930  6931 - 6960  6961 - 6990  6991 - 7020  7021 - 7050  7051 - 7080  7081 - 7110  7111 - 7140  7141 - 7170  7171 - 7200  7201 - 7230  7231 - 7260  7261 - 7290  7291 - 7320  7321 - 7350  7351 - 7380  7381 - 7410  7411 - 7440  7441 - 7470  7471 - 7500  7501 - 7530  7531 - 7560  7561 - 7590  7591 - 7620  7621 - 7650  7651 - 7680  7681 - 7710  7711 - 7740  7741 - 7770  7771 - 7800  7801 - 7830  7831 - 7860  7861 - 7890  7891 - 7920  7921 - 7950  7951 - 7980  7981 - 8010  8011 - 8040  8041 - 8070  8071 - 8100  8101 - 8130  8131 - 8160  8161 - 8190  8191 - 8220  8221 - 8250  8251 - 8280  8281 - 8310  8311 - 8340  8341 - 8370  8371 - 8400  8401 - 8430  8431 - 8460  8461 - 8490  8491 - 8520  8521 - 8550  8551 - 8580  8581 - 8610  8611 - 8640  8641 - 8670  8671 - 8700   8701 - 8730   8731 - 8760  8761 - 8790  8791 - 8820  8821 - 8850  8851 - 8880  8881 - 8910  8911 - 8940  8941 - 8970  8971 - 9000  9001 - 9030  9031 - 9060  9061 - 9090  9091 - 9120  9121 - 9150  9151 - 9180  9181 - 9210  9211 - 9240  9241 - 9270  9271 - 9300  9301 - 9330  9331 - 9360  9361 - 9390  9391 - 9420  9421 - 9450  9451 - 9480  9481 - 9510  9511 - 9540  9541 - 9570  9571 - 9600  9601 - 9630  9631 - 9660  9661 - 9690  9691 - 9720  9721 - 9723 


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Новости: Все материалы



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript