Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Студия > Цитатель Хвара


"Гуслица"

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.288351557968060.1073741853.115176061952278&type=1

Выставка "Лоскутная Радость"
("Гуслица" Творческая Усадьба) · Обновлено около 6 месяцев назад
Поистине великолепное мастерство и превосходный художественный вкус продемонстрировали на выставке учащиеся и учителя школ из наших окрестностей...

Близкий друг “Гуслицы” Валерий Рудольфович Хилтунен, известный журналист, международный обозреватель, Академик и Вице-президент Международной академии телевидения и радио, автор книг общий тираж которых более 1,5 миллионов, как-то замечательно сказал: Я когда-то выдумал словечко "футурье" - это про людей, которые из фрагментов будущего, лоскуточков, орнаментов, ниточек, кроят новые пиджаки для настоящего, в которых не стыдно предстать перед Завтра и После”…

О “Футурье” мы еще не раз расскажем в наших выставках и публикациях, но сегодня мы хотим обратить Ваше внимание на выставку «Лоскутная Радость», которая открылась в Творческой Усадьбе в прошлую Субботу, 8 июня 2013года. Удивительные “Мягкие Картины”, сотканные и скроенные из лоскутков всевозможных тканей поразили воображение даже самых искушенных из резидентов и гостей «Гуслицы» в прошлые выходные. Поистине великолепное мастерство и превосходный художественный вкус продемонстрировали на выставке учащиеся и учителя школ из наших окрестностей - из Егорьевска, Воскресенска, и Шатуры. Более двух сот человек создавали экспонаты, которые демонстрируются в Белом Зале Творческой Усадьбы «Гуслица».

Присутствие такого высокого творческого Духа действительно поразило наше Пространство Вдохновения, наполнило все залы и мастерские Творческой Усадьбы теплом, радостью, солнцем, энергией, жизнью и любовью, воодушевило обитателей “Гуслицы” на новые подвиги в искусстве.

Приглашаем Вас посетить эту замечательную выставку и лично убедиться в подлинной преемственности традиций и безграничной художественной фантазии талантов нашего Российского Региона.

Куратор выставки:
Лаптева Вера Михайловна

Концепция:
«Молодичка, невеличка, тоненька да бела, весь мир одела»
(народная загадка)

В выставке участвуют:
Ворошилина Татьяна Аркадьевна, МОУ СОШ № 1
Кузнецова Татьяна Михайловна, МОУ СОШ № 4
Ручейкова Марина Викторовна, МОУ СОШ № 5
Лучкова Елена Анатольевна, МОУ гимназия № 10
Лаптева Вера Михайловна, МОУ СОШ № 12 с УИОП
Кабанкова Людмила Николаевна, МОУ СОШ № 13
Левина Ирина Юрьевна, МОУ СОШ № 15
Гаврилова Наталья Александровна, МОУ Георгиевская
Капустина Светлана Викторовна , МОУ Шувойская СОШ
Авдонина Елена Николаевна, МСКОУ СКОШ № 7, 8-го вида
Егорова Ирина Вячеславовна, МСКОУ СКОШ № 7, 8-го вида
Курицина Татьяна Дмитриевна, Ефремовская ООШ
Найденова Анна Викторовна, МОУ СОШ № 3 с УИОП
Техова Марина Ивановна МСКОУ, «Клеменовская школа-интернат VIII вида» Егорьевского района.
Ященко Лариса Павловна МСКОУ, «Клеменовская школа-интернат VIII вида» Егорьевского района.

И другие.


….. “Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам, мастерицы составляют самые разные композиции - мозаичные узоры. Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоскутной мозаикой. На лицевой стороне таких композиций нет видимых швов. Лоскутная мозаика - одно из направлений в лоскутной технике. Существует и другое - аппликация. Здесь, чтобы создать рисунок, лоскутки нашивают на единый кусок ткани - фон. Оба эти направления могут прекрасно соседствовать и дополнять друг друга в лоскутных произведениях.

В России шить из лоскутков стали во второй половине XIX века, когда появился в продаже дорогой заморский ситец. Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец XIX века и был связан с развитием машинного производства ситца, а также с широким распространением в народе разнообразных дешевых хлопчатобумажных тканей с набивным рисунком. В обиход вошли ситцевые сарафаны и рубахи. Их украшали лоскутными орнаментами. Из остатков ситца при крое одежды, из кусочков отслуживших свой срок текстильных изделий экономные хозяйки научились собирать одеяла, коврики, занавески, подушки и другие вещи. Традиционные "деревенские" узоры отечественной лоскутной техники - несложная мозаика из полосок, квадратов и треугольников ярких контрастных цветов. Очень интересны объемные технологии в русском лоскутном шитье, когда каждый лоскуток, вырезанный с помощью лекала (круга или квадрата), складывают в треугольник, затем группируют треугольники рядами и настрачивают по кругу на основу из плотной ткани, или когда длинные жгуты скрученной ткани заплетают в шнур-косичку, а затем косички разных цветов выкладывают по кругу и сшивают между собой.

К сожалению, лоскутная техника как вид декоративно-прикладного искусства не вошла в перечень народных промыслов, поддерживаемых государством, и уже в 20-х годах нашего столетия русское лоскутное одеяло стало больше утилитарным, чем художественным предметом. Мастерицы шили одеяла из старых изношенных тканей без особого подбора лоскутков по цвету и форме.

В 1970-е годы в одежде и в украшении интерьеров стал модным фольклорный стиль, и тогда появился новый всплеск интереса к лоскутной технике. Музеи России начали собирать и изучать лоскутные изделия. Их прекрасные образцы пополнили коллекции народного творчества Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, Музея ивановского ситца, местных краеведческих музеев. Лоскутными технологиями заинтересовались современные профессиональные художники.

Лоскутная техника требует от художника великолепного владения и цветом, и мастерством шитья. Чтобы добиться хорошего результата, нужна абсолютная, миллиметровая точность кроя и такая же точность при сшивании лоскутков, так как из-за разницы в несколько миллиметров возникает перекос изделия. Кроме того, нужно еще в совершенстве освоить ручную и машинную стежку (от слова "стегать" - прошивать насквозь положенный между двумя кусками ткани слой ватина, ваты или другой прокладки). Различные узоры стежки служат дополнительным украшением лоскутного изделия.

Сегодня вокруг лоскутного шитья царит оживление не только в России, но и в тех странах, где оно появилось раньше, чем у нас. Лоскутная мозаика, аппликация и стежка независимо друг от друга существовали почти у всех народов. Самая древняя аппликация, датируемая 980 годом до н. э., была найдена в Египте. Фрагменты стеганых изделий обнаружили при раскопках скифских курганов.

В Европе стежка появилась около 800 лет назад, во времена крестовых походов. Вплоть до XVIII века ее использовали прежде всего для укрепления многослойной одежды. Стеганые одеяла и покрывала были распространены в основном на юге Франции и Англии, где примерно до 1750 года их шили из цельных полотнищ и украшали контрастной вышивкой... http://www.nkj.ru/archive/articles/10341/


ЕСТЬ ФОТО.

Добавлена 09.12.2013 в 00:56:59

Письмо авторам



Последние статьи:
  Сербия как модель

 

  Вводка

  Образец серии конкурсных заданий

 

  73. Вместе с "Нильсом" летим в Хогвартс

  72. Аукцион наследия Атлантиды

  71. БРИКСторан как старт-ап БРИКСовета

  70. Я не пью и не курю

  69. Импресариат


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript