Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (4948) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Студия > Стихи Хвара


6 декабря

2021

На Ямале двух медведей (белых) срочно усыпили- слишком близко те подкрались, к человеческим домам. Во проблемы так проблемы - мы тут в городе скучаем, раздражают дети визгом пап и даже добрых мам. Вот придёт медведь, по-другому петь будет мегаполис, а случится ведь!

2018
Здесь, наверно, был балкон, нынче дверь вместо окОн. Коль вспорхнуть с похмелья утром - будешь ангел, если мудрый, а если демон - мордой вниз, зацепившись за карниз,


2015
Если вы,
в иконы
глядючи,
увидали
у Петра
в руках
ключи,
то это
ерунда
и отвлекающий
маневр,

Две странные
комнаты
в дальнем углу
метростанции
я обнаружил:
"Храненье дверей"
и вторую:
"Инертный
храним матерьял",
неужто же тот,
кто решил-таки
выйти наружу
из города,
дома,
футляров
инертных
своих,
это всё
на хранение
сдал?

Стучал. Не открывают. Просто сброшу. Иль за окно собакам - пусть жуют. А я пройду к себе тропою запорошенной, и мне кто надо, те и тихо подпоют.

Вот я думаю,
Петровых,
Петросянов и
Петренко
Пётр
вне очереди ли
допускает
прямо в рай?
Или этот
внешний
признак
нынче
ценится
не очень?
Ты учти
и здесь
по правилам
апостолов
играй!

прикрытия
легенда,
тс-с,
об этом
помолчим,
у Петра
прибор
специальный,
чтобы видеть
нас
насквозь
на сквозняке,
с артикулом:
по ГОСТу
"Небо номер
семь,
палата
шесть,
"Ментально-
моментальный
с точностью до
нано-расстояний,
без погрешностей.
грехопадения
размера
регистратор",
на досуге
ты потом
спецификацию
подробнейшую
сможешь
в перерывах
между
дружеским
со-пением
на ветках
изучить...

На меня,
безобидного,
сразу
в "Ашане"
накинулись
двое,
металлоискатели
наизготовку:
почему
вы пищите,
а ну-ка,
оружье
на стол!
Вы случайно,
не очень
шахид,
уж простите,
или даже,
тем более,
мы извиняемся,
не устроитель
ненужного
митинга?
Турок?
А может
вы даже.
помилуй
нас господи,
львовский
хозол?
Нос зелёный
был у птицы-
соловья
на крыше
той ашанистой,
а охранники
одеты были
в чёрное,
при галстуках,
кажись,
раньше
жизнь и смерть
у нас
были
такими,
знаете ли,
несколько
бесформенными,
а теперь вот
вроде
форма
есть,
но как-то
вдруг
поистощилась
наша
маленькая
жизнь...

На КАМАЗ утром
и в путь дальний,
околесица по
околицам леса,
а вечером -
ну, да
ну, не принцесса,
конечно,
но всё-таки
женского
рода....
Какая-никакая,
а Камасутра,
хотя и
в позе
мрака...

А ты крылом
чего коснулся,
если был полёт?
Если нет - пора
проснуться
и айда на лёд!

На крыше
мира
рубероид
вовсе не
шуршит,
я сижу и
слышу
сверху,
как ты там
бурчишь.
Рубль роешь,
доллар роешь,
по уши
в дерьме,
ну когда ж
и ты
откроешь
сам себя,
к зиме?

Можем мы,
саами,
шевелится
сами,
всё бегут
олени
полями
и лесами.
А ты там,
южнее,
чего
рот разинул,
в потребительскую
с маху
угодил
корзину....

Вдруг подумалось: любовь - это что-то из большого, у неё и степеней никаких не предусмотрено: "любовка", "любовище" не скажешь...И живёт она лишь там, где и жизнь большая, где всё время надо отвечать на жёсткий вопрос: "Быть или не быть", а не суета всякая бытовая, в суете любовь скукоживается, начинает пузыриться и вянет. "Жди меня, и я вернусь, только ОЧЕНЬ жди". Неужто такое на войне только?

Говорят, что в этом мире всё идёт-течёт по циклам. То ли солнечный иль лунный тут влияет камертон, то ль ещё какой неясный в этом деле есть резон, только вот сто двадцать девять лет отложим по шкале, очень многое узнаем мы о завтра - веселей жить, когда чуть-чуть понятней вдруг становится стезя, а без смысла и надежды нам на глобусе нельзя...

Аллегролог
изучал Аллегрову,
а аллерголог
занимался совсем
иными вопросами,
но потом они
встретились,
и им явно было,
о чём
потолковать


Я сегодня
встретил
охранника
в пенсне,
и сперва
подумал -
он у меня
во сне...
То ли даже
хлипких
резервистов
в бой
ввели
от террористов,
в зашиту
нас с тобой,
то ли это нано-
виденья
прибор,
что меня увидит
даже сквозь забор,
впрочем, помню,
Гиммлер
тоже был
в пенсне,
ой, чего несу я
и как не стыдно
мне?


Чтоб им было
пусто
там на пустыре,
жёлтая пустыня,
и нет воды,
а зря,
напекло
пророкам
солнце
и вождям,
а у нас тут
свежесть
и раздоль
мыслЯм!


Кто сказал,
что Волга
впадает
не в Каспий,
а в сердце?
Волга в печень
впадает мою,
элементами всеми
Д.И, Менделеева,
чтоб им неладно
(имею в виду и
не Волгу
несчастную,
но и не
Дмитрий-Иваныча,
он ведь всего
регистратор
лишь...)

На портале
госуслуг
знак поставлен:
нолик с плюсом,
а на мультфильм
про динозвров
до двенадцати
нельзя,
это значит,
что чиновники,
собрашись
общим
кругом,
и глазами по
различным
документам
поскользя,
вдруг решили,
что Радищев
ошибался,
потому как
он в палеонтологии
в то время
был не профи
и ни хрена
в тиранозаврах
он потому
не понимал.
Они всё-таки
страшнее
госуслуг,
их увидят
и в истерике
забьются
сын
и внук...

Справка.
Чудище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй — эпиграф к книге Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», впервые опубликованной в 1790 году.

Фраза означает: «Чудовище тучное, гнусное (либо грубое), огромное, со ста пастями и лающее»[форма лаяй представляет собой церковнославянское действительное причастие настоящего времени). Впоследствии, когда книга Радищева была вновь опубликована, фраза стала крылатой и обозначала крайне негативное отношение автора к тому или иному общественному явлению.

Александр Радищев видоизменил строку из 514-го стиха поэмы Василия Тредиаковского «Телемахида» (1766), которая представляет собой вольный стихотворный перевод прозаического романа «Приключения Телемака» французского писателя Франсуа Фенелона, выполненный гекзаметром. Но источник фразы в «Телемахиде» — не текст Фенелона, а «Энеида» Вергилия, причём переводчик составил комбинацию из двух фрагментов: «Ужасное чудовище, безобразное, огромное, лишенное зрения» (лат. Monstrum horrendum, informe, ingens, cui lumen ademptum — о киклопе Полифеме, ослеплённом Одиссеем), и «Огромный Цербер оглашал всё царство, лая своей тройной пастью» (лат. Cerberus haec ingens latratu regna trifauci // Personat).

В этом отрывке повествуется о наказании царей в аду за злоупотребление властью. Они постоянно смотрят на себя в зеркало и видят чудовищ. У Тредиаковского фраза, описывающая Цербера, выглядела так: «Чудище обло, озорно, огромно с тризевной и лаей», то есть пастью (Тредиаковский иногда вводил в стих дополнительную гласную («и») для благозвучия, чтобы возместить недостающий для метра слог)

Там, наконец, Тилемах усмотрел Царей увенчанных,
Употребивших во зло свое на престолах могутство.
Им, с одной стороны, едина из мстящих Евменид
Предпоставляла Зерцало, Пороков их мерзость казавше.
<…>
В этом Зерцале они смотрели себя непрестанно;
И находились гнуснейши и страшилищны паче,
<…> нежели тот преужасный Пес Кервер,
Чудище обло, озорно, огромно, с тризевной и Лаей…

«Именно это адское чудовище Радищев использовал как аллегорическое олицетворение господствовавшего в России самодержавно-крепостнического строя, против которого и направлена вся его книга»[5]. Меняя «тризевную» на «стозевно», автор в первую очередь выражал идею многоликости того зла, описанию которого посвящено «Путешествие».

ОТСЕБЯТИНА:
Мне тут особенно нравится, что древнего и безобидного, в общем и целом-то г. Тилемаха стали в России писать через "е", будто подозревая, что теоевидение нас тут однажды расплющит с размаху, хуже, чем то что облО, озорнО, да и лаяй.

У вас там только
"Москвы-братвы"
в генетиве,
а у меня тут рифм
целый короб:
"клюквы-брюквы-
тыквы-кряквы..."
А ещё Вы,
если приедете,
а то засиделись,
небось,
в прозаическом
мире
душной своей
квартиры?


Подошёл
ко мне сегодня
в переходе
иностранец
и сказал,
что у него
нужда
большая...
Я подумал
недовольно,
ну чего же
он ко мне-то,
бедолаге,
прицепился,
этот
маловразумительный
засранец?
Мы потом
разобрались
в его
потребности
на карте отыскать
Большой театр
и Третяковку,
я ему сказал
и про другие
артефакты
и места
для посещения
гостей
моей
столицы,
и развеял
некоторые
из путеводителей
ненаших
напечатанные
мелким
шрифтом
небылицы.
Про нужду -
большую, малую
и даже среднюю,
хотя в такой
и сам не смыслю
ничего,
ему растолковал
на пальцах,
кукльный театр
изобразив
двумя руками.
И пошёл своей
дорогой
по своей
большой
потребности -
я за билетом
шёл на поезд,
чтобы ехать
раз очередной
в страну
саами.

Пока не с вами.

Добавлена 05.12.2021 в 13:16:18

Письмо авторам



Последние статьи:
  24 января

  23 января

  22 января

  Фейсбук - архив

  15 января

  14 января

  12 января

 

  11 января

  10 января


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Ещё примерно дюжина стихов этого дня сжевалась, теперь придётся ждать 6 декабря 2022 года для того, чтобы ФБ соизволил выдать на-гора воспоминания прошлых лет этого дня



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript