Проект программного расклада
1. "Каприйская школа". Рыск по мировой культуре - у кого учился Иванов? По гипотезе Хвара самую значительную роль - помимо Макаренко, Ионина, Шацкого, Гайдара, Ефремова - на становление технологии КТД оказали работы Богданова, хотя Игорь Петрович мог и не особо вдаваться в суть этих оболганных и замалчиваемых концепций.
2. "КИМберлит". Ревизия книги "Коллективные творческие дела Коммуны имени Макаренко" - что можно было бы спустить по возрастной шкале и до каких пределов? Шестилетних ребятишек, грамотно проводимвших "огоньки", "советы дела", "бои", "суды", "защиты" Хвар наблюдал - но есть подозрение, что сензитивный возраст запуска лидерских навыков лежит ниже - Мишле умудрялся вовлекать в процесс управления своим разновозраситным многопрофильным коллективом даже двухлеток. Тут нужно обручиться с Никитинским центром и вместе бороться с проклятым НУВЭРСом - эффектом необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей. А то так и будем ползать в плену пессимистической идеи о всего лишь семи процентах предприимчивых.
3. "Алый Парус 2.0". Если не страница для старшекласников, висевшая в шестидесятых в ста процентах школ и вузов СССР и постоянно публиковавшая задания по социальному проектированию, для ячеек всесоюзного Клуба юных коммунаров, то что? Видеоблоги?
4. "Космомол". Коммунары задумывались как авангардная часть советской молодёжи - споры шли о том, жить ли внутри или снаружи постепенно прокисающего, но всё же живого в своих лучших проявлениях комсомола. "Космическая молодёжь" как проект ап-грейда.
5. "Второй канал". Сращивание двух культур - коммунарской и КСПшной. Что это может быть при современном состоянии бардовского движения?
6. "Институт Игры и Праздника". Есть подозрение, что возрождение этого уникального - первого в мире! - советского учреждения 20-х годов не може тбыть осуществлено без полноценного участия тех, кто профессионально освоил методику КТД.
7. "Иванов-Щедровицкий-Эрхард...". Параллельно развивавшиеся в СССР и мире культуры КТД. ОДИ и ЭСТа, по гипотезе Хвара - это разные вариации на олну и ту же тему, а "Драгон" вообще практически один в один повторяет тексты Игоря Петровича, хотя антураж там бушменско-австралийский и авторы этой как бы самой передовой мотивационно-лидерской технологии явно Иванова не читали. Как расшить нестыковки?
8. Гениальный Вельвовский ещё в 1927-м году горячо убеждал Семашко, что никакого такого здравоохранения в коммунизме не потребуется - все болячки будет лечить коллективная психотерапия. Правильно организованный коммунарский сбор - про это?
9. "Текос 2.0". Школа Щетинина известна своими успехами в сфере сверхускоренного освоения ребятами школьных и вузовских программ, эта практика базируется на технологии "погружения", в основе которой лежат идеи Георгия Лозанова. Тот сетовал Хвару в Софии, что распространение методики упирается в катастрофмческую нехватку грамотных "суггесторов", а на предложение перевести всё это на регистр больших групп, мэтр сокрушённо развёл руками: не умею. В СССР ещё сорок лет назад была сделана попытка решить эту проблему - в м"Жемчужине" комиссия Акселя Берга по резервным мвозможностям человека провела-таки фантастически успешное "погружение" в достаточно большой группе. Будущее образование - это гипотеза - лежит на этих путях, а перестроить нынешние парадигмы смогут лишь те, чьими "родителями" будут Погружение и Сбор.
10. "Сверхновый Ауровиль". У коммунаров шестидесятых практически не было опыта построения устойчивых поселений - видимо, всё бы это состоялось, если бы не разгром "Орлёнка" и последовавшая после этого почти тотальная аннигиляция коммунарства и социальных реалий позднего СССР. А как бы это могло быть? Хвар, объехавший сотни ауровилей планеты, практически всюду встречал неподдельный интерес к рассказам коммунарском "партизанстве" - реакция часто была такой: "Вот это именно то, что так не хватало и не хватает нам!"
11. "Формула Жизни". Одно из главных, пожалуй, направлений - вывод коммунарской методики на международный уровень и "окоммунаривание" тех структур, что пытаются заниматься с молодёжью "во имя всего хорошего против всего плохого", изобретая велосипеды и зализывая раны на собственной шкуре. Многообещающее начало этой смычке положено Фондом Эйлера и Метауниверситетом.
12. "Орлятам нужны гнёзда". Попытка простроить модель такой учебной базы, которая вобрала бы в себя всё лучшее из наработок "Орлёнка" (да и в Артеке Васильев немало сохранял), всесоюзных, межрегиональных и местных коммунарских сборов, слётов КМС, КМПО, ИКСО.
13. Что ещё?
Письмо авторам
|