Номоканон 2.0
Выработанные веками правила монастырского общежития для Гуслицы, ясное дело, применимы могут быть с натяжкой. Вольные мастеровые, для которых арт-резиденция предназначена, вовсе не обязаны быть похожими на монахов, муза - не ангел, хотя и то сказать - никто не доказал, что аскеза так уж сильно мешает творчеству. У Ганди, Достоевского, Шумана, Солженицына по этому поводу есть свои соображения - их обсудим. Роскошь и чревоугодие, впрочем, тоже не всякого оболванивает. Гёте, Крылов, Жуковский,да и Моцарт, слухи о нищете которого оказались на поверку несскольо преувеличненными - он за час урока брал с учеников столько, сколько иной австрийский крестьянин и за год не зарабатывал...
Тут важно то, что настоящий художник, который пол каким-то обстоятельствам вынужден НЕ творить, очень быстро превращается в существо сверхкаприхное, склочное, мелочное, особенно рьяно ударяется во все тяжкие что уж под рукой оказывается: алкоголь, казино, бордели...
Вывод - рядом с ним должен постоянно быть кто-то, кто - как дядьки с палками, которые "пали" свифтовских учёных-лапутян - били по ушам, когда те уклонялись с дороги.
Возможно, иногда стоит даже - кстати, по просьбе самого художника - запирать его на ключ в мастерской и просовывать еду через окошечко, не давая расслабиться, пока он не закончит очередной шедевр.
Письмо авторам
|