Люди как боги. Гроссмейстеры - в чём?
Подключайтесь к брейнстормингу. УЗачёт и дальнейшее участие в реализации - по результатам защиты проектов на хваРеале.
Лонг-лист брейна "Обладатели каких знаний-умений-навыков-компетенций будут востребованы в ближайшие годы в качестве наставников гроссмейстерского уровня".
1. Сам себе режиссёр (сценарист так далее - по всей линейке специализаций киновидеорадиопризводства). ВГИКовский курс может быть ужат до трёх месяцев круглосуточной работы рядом с Мастером (до уровня второго режиссёра художественного фильма).
2. Обозреватель. За восемь месяцев ежедневной работы на Шестом Этаже писать профессионально для самой большой и умной в мире газеты начинали "даже пни с ушами".
3. Ежемесячное освоение сразу четырёх языков (причём даже мёртвых) является, по словам полиглота, вовсе не уникальным делом, более того - может приносить психологический кайф.
4. Лозановские "погружения", опошленные силами бесталанных и бестолковых "псевдосуггесторов", под руководством Мастера гарантируют освоение (причём, радостное, в свободной игре творческих сил) ЛЮБОГО предмета школьной программы с 1 по 11 класс за 27 дней.
5. В полном объёме ни разу не был повторён Легендарный корнинский эксперимент, когда через 8 месяцев работы под руководством Мастера неграмотные дети начинали с жаром дискутировать по поводу кантовских "Пролегоменов чистого разума". Тот, кто возьмётся адекватно повторить - возможно, получит аналог Нобелевки (это 500 000 долларов, к слову, хотя нули тут - дело второе).
6. "Искусство жить без денег", используя мировые наработки и схемы волонтёрских передвижений, размещений...
7. "Кругосветка без агентов". Хвар в Швейцарии учился с двумя голландскими медсёстрами, которые совершали кругосветные путешествия ЕЖЕГОДНО, не заморачиваясь на контакты с турфирмами. подчеркнём, что было это еще в доинтернетную эпоху.
8. "Правополушарное рисование за 1 день". Методика работает - проверено.
9. "Скрипка - каждому". Работает.
10. "Сто древних музыкальных инструментов". Проверено.
11. каждый семилетний малыш МОЖЕТ сделать
12. Автовождение за три часа. Опыт Бермана - тысячи подтверждений. Правда, тут сензитивные ограничения - возраст ученика должен быть не меньше и не больше десяти с половиной лет. Судя по всему, точно так же может быть освоен и самолёт, а то и ракета.
13. У Хвара в его тайном сгоревшем архиве, хранившемся в библиотеке Шестого Этажа, хранились фото двухлетнего карагандинца, работавшего на циркульной пиле, и двухлетнего же аквалангиста Коли Ж., снятого на тихом океане. Что делать с этой информацией не знаем. Пока...
14. Сто способов замедлить старение и повернуть время вспять. Это будет востребовано всегда. Коллекция пополняется.
15. Опыт успешных агрономических работ дошкольников в Подмосковье.
16. Лекарственные травы. Хвар писал о самом большом в России огороде лекарственных трав, спасённом в 90-х стараниями отважных учеников Вавилова. Кстати, точка лежит на маршруте одного из рукавов "Норд-Квеста".
17. "Солнцееды". Их уже столько тысяч, что эту информацию как-то странно считать обычной шизой.
18. "Добровольная тюрьма". 42 дня голодания взаперти рядом со сложными философскими книгами, от которых в обычное время эта домохозяйка шарахалась, сделали из неё потрясающего собеседника.
19. Диссертация за 10 дней (тоже во время лечебного голодания).
20. Снятие клаустрофобии эмоциональным взрывом в пещерах ) проверено на себе.
21. Снятие боязни высоты парашютным делом, а однажды - на военных учениях - на бреющем полёте прямо в сугроб без парашюта.
22. Жизнь в первобытной коммуне не только любопытства ради, но и для того чтобы понять, от какого наследства должна отказаться пострыночная "второбытная коммуна", а что хорошо бы взять с собой. В 90-х годах в джунглях разных континентов проживало около 6 миллионов представителей "колыбельных цивилизаций" (с тех пор их число сократилось), а в больших и маленьких ауровилях обитало примерно 500 тысяч людей, уже спросивших себя: "Ну. хорошо, я получило от рынка то, что он мне мог дать - а дальше-то что?". население "второбытной коммуны мировой" увеличивается лавинообразно, хотя точка невозврата лежит пока по ту сторону горизонта. Есть подозрение, что общение с ауровильянскими гроссмейстерами (и вовсе не обязательно в Пондишерри!) может придать процессу "переселения на Другую Планету" новый импульс.
23. Есть методики, позволяющие вовремя открыть поэтические шлюзы, причём без побочных последствий в виде искривлённой психики юных гениев.
24. "Как усадить игру за парту". Так называлась старая статья Хвара в той, прежней "Комсомолке" - там, правда, речь шла об играх народных, но иногда не менее опасных, чем нынешние компьютерные. фокус в том что вовремя "оттягивать дурную силу из крепнущих рук недоросликов" умеют немногие. Но - умеют!
25. ТРИЗовец - всегда. Это вовсе не так сложно - алгоритмом решения изобретательских задач вполне могут овладеть и дошкольники.
26. Хвар лично присутствовал на международном научном форуме, который организовали и вели дети. У солидных академиков разных стран челюсти как отвисли в первый день, так и не смыкались". Форум был, кстати, не абы какой простенький - океанография, сейсмология...После этого смешно смотреть, с какой напыщенностью готовятся взрослыми дядями и тётями разные дорогостоящие саммиты, от которых толку с гулькин нос.
27. Родоначальники гениальных прорывных инспирационных и дидактических технологий (И.П. Иванов, Вернер Эрхард, Г.П. Щедровицкий) иногда не решались "спускать" свои наработки вниз по лесенке возрастов, масштабировать их на большие группы, стыковаться с другими парадоксами...Они были по- своему правы, конечно - намудрят бестолковые ученики-ремесленники, а ты отвечай перед Вечностью. Но другого выхода у человейника, видимо, нет - спасут его только неожиданные прорывы на беспризорных пока стыках наук, духовных практик. А противопоказания рассчитать можно. Но - под руководством самых умелых, достигших гроссмейстерского уровня.
Письмо авторам
|