2 марта 2007 года
Принимаем за данное расчеты независимых экспертов. Все равно других надежных источников нет - ни Химкам. ни Книжной палате особой веры нет. Итак, в России на текущий день 27 000 газет (в живом и полуживом виде - 60 процентов), 18 000 журналов, 4 500 - вся остальная периодика: альманах, бюллетень, сборник... 3 000 телевизионных и 7 000 радиокомпаний. За дальними рубежами - как минимум 245 рускоязычных СМИ всех видов (Хвар всю ночь считал самолично по дороге из Хельсинки в Стокгольм путем опроса активистов ВАРП, правда, следует учесть, что на том паромном как бы "Титанике" рестораны почти круглосуточны, и у некоторых могло к утру двоиться).
90 процентов всех наименований прессы - в провинции, однако тиражи и, увы, гонорары - это Москва, Питер, Ханты-Мансийск, Самара, Карелия и так далее по списку плотности проживания милионеров (в этом месте петрозаводские коллеги, наверное, засмеются, но претензии к статисткие, а не к Студии). Гоноаром называем то, что хоть чуть-чуть похоже на старинную американскую меру вещей "Наше слово стоит доллар". По нашим прогнозам, Москва в лице флагманов выйдет на этот уровень до конца нынешней декады, остальное русскоязычное пространство - лет через десять.
Впрочем в любом случае, развернуться есть где. 60 000 площадок для самовыражения - потенциал немалый. Кстати, российский ПРИРОСТ числа СМИ (берем грубо 2 процента в год) уступает только китайскому и индийскому.
Интернет - на особом счету.
Письмо авторам
|