20 февраля 2007 года
1. "Научилус" уже в самом названии предполагает постоянное (как минимум в две кругосветки) движение, а знвчит, будет способстовать номадизации и формированию спокойного - до полного пофигизма! - отношения к наличию недвижимости, собственности.
2. "Научилус" предполагает полную автономность интеллектульных плаваний и погружений с минимумом специально создаваемой инфраструктуры - что освободит человечество от необходимости тратить специальные ресурсы на образование - по крайней мере. до той поры, пока педагогика не станет рентабельной.
3. "Научилус" ассоциативно нацелен на формирование лидерских, экипажных, филигранно-профессиональных навыков, а также не дает забывать о "пятнадцатилетних капитанах" ("дети капитала и гранта" - это побочный образ, его пока проигнорируем).
4. Каждый сам себе капитан. то есть мы сами себе выбираем маршруты, находим надежных друзей и врагов (Учителей).
5. Технолоия погружений, в принципе, на сегодня ясна. Это стык Лозанова (с учетом работы с большими группами Гольдина и Стрелкова), Щетинина, Иванова-Караковского-Газмана, Ривина, Щедровицкого, Эрхарда, Монтессори-Никитиных. Гипотетически, но уже почти ясно - тут же и Чарковский с его интуитивно найденной технологией управляемой массовой индигизации.
6. В образе капитана Немо выведен, как нам кажется. человек позтивного будущего, нашедшего лезвие бритвы между миссией и дзеном и вполне готовый к жизни в Телеме с его двустрочным приглашеием наи воротах "Делай. что хочешь...Если ты благороден").
7. В общем. снова почти ликбезно-азбучное: "Мы не рабы, но мы Немы...Капитаны". И что с того, что Немо не склоняется. У нас ведь все-таки не совсем "Наутиилус", а нечто большее!
Письмо авторам
|