10 июля 2008 года
Вводные. К началу 20 века - на вскидку 42 тысячи фрагментов разной степени крепости. В орбите - около полумиллиона человек. Примерно 40 стартовых дискурсов, в основном - религиозные. Через два года от старта противоречие между внерыночниками и "новорыночниками" прорываются в конфликт. "Гражданские войны" раньше кончались гибелью или трансформацией точки (бизнес или в лучшем случае монастырь, а при небольшом числе участников - секта).
После этого (в среднем через 4-6 лет) начинается свободный полёт. Точки следующих базовых кризисов - 18 лет и 54 года, имеют пока слишком мало открытой фактуры для анализа.
Дельта приращения по оптимистическим прогнозам 30 процентов в год. Пессимистический прогноз (до манифестации Дамангура в девяностых) означал примерно 1 промилле выживаемости.
Вопросы:
1. Дорыночники (в условиях первобытной коммуны живет примерно 6 миллионов человек, сколько в рабстве и феодализме и раннем рынке - просчитать!). Надо ли бороться за сохранение моделей и в каких формах (маори в Новой Зеландии? эскимосы в Гренландии?)
2. Более половины жителей даже самых блэкополучных мегаполисов уже в начале нынешнего века отвечали социологам, что готвы были бы хоть сегодня брызнуть оттуда на все четыре стороны - было бы куда. Значит ли это, что необходимо тратить время на повивание процесса расчеловечивания мегаполисов или оно пусть себе идёт само собой? Подвопрос - апокалиптические предсказания типа Оптинских - про голод, китайцев и "ближе к земле" - в тему ли?
3. Российский подвопрос. Лишь 7 процентов провинциальных респондентов ответили в 2008-м, что хотели бы переехать в Москву. Но ведь развитый рынок может быть только в столицах - или это вчерашняя правда? Можно ли в Данкове пройти "ускоренный курс" развитых рыночных отношений?
4. Всё возрастающие около-внерыночные, эскапистские устремления молодежи (в монахи, в асексуалы, в эмо, в игровики, в панки, в экстремалы-на-грани-суицида и пр.) - можно ли канализировать и направить на пост-рынок? Или всё это "мёртвая вода", и эти персонажи взорвут и Другую. Планету?
Можно ли анализировать пред-пост-рыночные обстоятельства (аутизм, биодинамика, волонтёрство, "индиго", эскапизм - групповой и индивидуальный и пр.) СНАРУЖи. не будучи полноценным участником процесса? Рыночная триада "моногамная (религиозная) семья-частная собственность-государство" трансформируется н разных этапах во что именно?
5. Надо ли пытаться спроецировать выход из будущих кризисов (18-54), если лонгитюдная информация относится, большей частью к квази-пострынку (Валаам, Соловки, Афон, пифагорейцы), а история Макаренко, Шацкого, Ионина, Ауровиля, Дамангура, Финдхорна не даёт пока особой пищи для дедукций? Подвопрос:заниматься ли теортическим конструированием и детальными классификаторами "квази-пострынок", "а ля...", "псевдо-", "типа-", "около-", "почти-", "недо-", "пере-", "симулякр", "лесА", "драфт", "имитационная модель без эдиепова эффекта" и т.п., которые если и пригодятся, то не скоро - или пусть этим занимаются потомки?
6. Какое отношение к Другой Планете имеют неономады всех типов (цирк, цыгане, караваны, эшелоны, пилигримы и пр.). Это из области "ровно треть жизни - в дороге!" или тут другая, универсальная максима: "жизнь ТОЛЬКО потому и прекрасна, что можно путешестовать"?
7. Каковы должны быть взаимоотношения с антирынком - с пониманием того, что вряд ли существует строгая демаркация между ним и квази-пост-рынком? Антиглобалисты и христанский социализм - в тему? Мысль митрополита Никодима о "двух атеизмах" ( деструктивном западном и не столь страшном, а то и позитивном коммунистическом) была лишь лукавой данью времени и обстоятельствам или что-то в этом всё-таки есть? Что имеет в виду Лев Аннинский, называя себя "православным русским атеистом"?
Письмо авторам
|