Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Студия > Вольный мастер


Письма Тенебойма

С: http://ztnen.livejournal.com/1861.html

Некрасов Ник. Алс. 1821-1877. РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА. / Вот
парадный подъезд. По торжественным дням, / Одержимый холопским недугом, /
Целый город с каким-то испугом / Подъезжает к заветным дверям; / Записав
свое имя и званье, / Разъезжаются гости домой, / Так глубоко довольны собой,
/ Что подумаешь - в том их призванье! ...

ZT. Про одержимых холопским недугом. -

История педагогики - это совокупность хоров, поющих аллилуйю именам,
попавшим в обойму. С десятилетиями в обойму что-то (имена) добавляется и,
значит, возникают ещё дополнительные хоры.

Хотящий писать по истории педагогики и даже просто писать по педагогике
выбирает: к какому бы из существующих аллилуйных хоров по преимуществу
присоединиться?

Выбор совершенно случаен, а потому у частно- по-преимуществу- поющего -
пиетет, однако, и к другим, попавшим в историческую обойму, именам,

и отсюда-то - "куча мала" пресловутого "Развитие идей Макаренко" М.1989 и
прочее, от А.С. Макаренко уводящее.



07.03.2009 from ZT to Кораблевой Татьяне Федоровне. -

Третьяков Ал-др Викт. Учащиеся низших сельскохозяйственных школ России конца XIX - начала ХХ веков: социальная повседневность. - 2002 NLR Шифр 2002-3/21856. БАН 2004к/6796.

Координаты автора. - ТРЕТЬЯКОВ Александр Викторович 1961 г.р. 305000 г. Курск, ул.Радищева,33, Курский госуниверситет, кафедра истории Отечества (ауд.167) Контактные телефоны: 8(4712) 56-80-60.

ZT. Его стоит пригласить на 1-5 апреля. Знает ли его А.М. Кушнир?

> ОН макаренковец?

ZT. Вопрос поставлен неправильно, и вот почему. –

Алексей Михайлович Кушнир знает, что помимо направления:

1) макаренковедение

существует и направление

2) школо-хозяйствоведение.

1-5 апреля – это мероприятие не для абстрактных макаренковцев, а для школо-хозяйствоведов,

хотя, конечно, было бы лучше, если бы съезжающиеся 1-5 апреля были одновременно и макаренковцами.

А.В. Третьяков – школо-хозяйство- вед, ученый серьезно-университетского уровня, человек, серьезно работавший и в библиотеках, и в архивах.

Именно такого рода людям место на мероприятиях 1-5 апреля.

Уточняю. -

До инициативы А.М. Кушнира существовали лишь конференции и всякие прочие съезды макаренковедов.

А.М. Кушнир основал (для всего мира!) новый вид = новый тип съездов: съезд школо-хозяйствоведов.

> Думаю, вряд ли А.М. его знает.

ZT. Если Кушнир А.М. не знает ученого Третьякова Александра Викторовича, то надо сделать так, чтобы он его узнал.

Кстати, есть некоторые окольные основания пригласить на 1-5 апреля и москвича Днепрова Эдуарда Дмитриевича (зубр в библиографии).

В заключение привожу фрагмент из указанного исторического исследования А.В. Третьякова.

From http://ztnen.livejournal.com/5220.html . -

ZT. со стр.139
[...]
В исследуемый период молодежь по разным причинам становилась на противоправную стезю и попадала в места лишения свободы, исправительные приюты. В них собирались выходцы из разных сословий, различного состояния и образовательного уровня. [...]
На совещании при Департаменте земледелия в январе 1895 г. подчеркивалось, что "...в сельскохозяйственных школах здоровый физический труд при серьезной работе направляет на хороший путь разных неудачников из числа детей, не успевавших в других учебных заведениях и нарушавших общественный порядок".
В это же время на страницах периодической печати и среди массовой общественности обсуждался вопрос о презрении и перевоспитании подростков в земледельческих колониях. Несмотря на различия в подходах, все сходились на целесообразности таких колоний. Отмечалось, что в них "...воспитание может быть организовано с надлежащей тщательностью в смысле развития в детях любви к труду, бережливости, умеренности, словом, всех тех свойств, которые необходимы для того, чтобы из них выработались граждане, подготовленные к борьбе за существование".
[...]

ZT. Как видим - тут совмещение школо-хозяйственного с макаренковским.

Многочисленные выдержки из исследования А.В. Третьякова есть в: http://ztnen.livejournal.com/5003.html.

Смотрите также:
http://zt1.narod.ru/doc/tretyyakov.zip

А это письмо пришло 11 марта 2009 года. Тут хорошо бы разобраться в "леваках-праваках" в свете, скажем, старой статьи Нарочницкой, где она объясняла разделение по тому, по какую сторону от Бога кто сидит, а также в том, что имел в виду Антон Семёнович под скорой партийной помощью. Кстати, уж кому-кому, а уж Гастева именно за левачество и дикарство от кого только не доставалось! По поводу будто бы каких-то гонораров Сухомлинского оставим на совести ZT и безвинно примнутого к нему Маяковского, да и то сказать - едва ли не практически все свои гонорарные деньги Василий Александрович высылал в Москву Хвару в толстых конвертах - с вложенным списком требуемых для своей школьно-личной библиотеки книг. Слово "поганый", безотвязно прицепившееся к Зиновию, мы тут решили писать как pagan, то есть "языческий", "антихристианский": ведь авторский пыл направлен больше на изъязвление именно монотеизма,тогда как между атеистическим и языческим стремлениями достойно обустроить человеческую жизнь именно по эту сторону границы особенной разницы и не чувствуется). Поскольку партийная помощь, надо думать, в первую очередь поспешала на борьбу с рецидивами именно религиозного сознания ( а какого еще?), то тут Зиновий снова изящно заплёл свой атеистический интеллектуальный пируэт: раз партийные цензоры 70-х старательно мочили именно Соловейчика и Сухомлинского, а Макаренко не трогали, то, стало быть...
Вот как сложно понимаем ZT! Но тем и интересен. Извилинами приходится щевелить. ДПМ)

"А.С. Макаренко т.1 М.1983 .. Как это обычно было принято в педагогической
литературе слово "воспитатель" ставится только в единственном числе ..
(с.86).

ZT. Вспомним К.Д. Ушинского "Только личность формирует личность!" и столетние сему разливанные дифирамбы.

ZT. Значит правильно АСМ начинал педагогику с себя. Но этим тема не
ограничивается. -

МАКАРЕНКО - ГОРЬКОМУ Полтава, 24.11.1925 .. Гастев (из Института Труда в
Москве) называет всю педагогику "собранием предрассудков". Он, вероятно,
даже не подозревает, насколько он прав. [ Гастев Алексей Капитонович
(1882-1938 или 41), поэт и ученый. "Восстание культуры" (1923 РНБ 35.58.6.78
и Мф к1/17466); С.23-24: ".. Плотины предрассудков, связанные с воспитанием,
где во имя человеческой свободы (!) и личности (!) мы выпускаем леваков и
дикарей, все это необходимо прорвать". ]

Фролов Анат. Арк. А.С. Макаренко в СССР, России и мире .. Н. Новгород 2006
.. [ А.С. Макаренко, дневник, 28.12.1938, об с-соловейчиковщине своего
времени ] ".. Какие-то беспринципные бестии задают тон и замечательно
деятельно перевоспитывают нашу публику на какой-то дешевый, глупый и вредный
лад. И если им открыто возразить, они накинутся всей толпой, и даже
партийная скорая помощь никогда не подоспеет" (Хиплиг Г. Опускула
макаренкиана, # 9, c. 38) (с.40).

ZT. Такому с-л-соловейчиковскому "перевоспитанию" "успешно" подвергся и
всесветно пресловутый В.А. Сухомлинский (ВАС
http://zt1.narod.ru/suhml-uh.htm). С середины 1960-х ВАС в сущности примкнул
к партии педагогических бестий погано- с- л- соловейчиковского тона, решив,
очевидно, что в гонорарном смысле "доходней оно и прелестней" (Маяковский).

Фролов Анат. Арк. А.С. Макаренко в СССР, России и мире .. Н. Новгород 2006
.. Причину того, почему "так трудно воплощать в жизнь идеи Макаренко, даже
тогда, когда педагоги понимают и признают их большое значение", .. А. Левин
[Польша] объяснял так: "...До сих пор в практике преобладает еще "парная",
камеральная педагогика, кое-как действующая еще в стенах семьи или класса,
но совсем беспомощная в воспитании масс детей и молодежи" (А.С. Макаренко и
советская педагогика его времени... Марбург, 1972, с. 21) (с.148-9).

ZT. Таким образом, педагогика воспитания не только начиналась с А.С.
Макаренко, но, - и при его жизни, и до сего времени, - на нём (на А.С.
Макаренко) она и замыкалась, и замыкается, окруженная разливанным морем
к-д-ушинковской и с-л-соловейчиковской убогости и/или вредоносной пошлятины.

Добавлена 09.03.2009 в 10:48:23

Письмо авторам



Последние статьи:
  Сербия как модель

 

  Вводка

  Образец серии конкурсных заданий

 

  73. Вместе с "Нильсом" летим в Хогвартс

  72. Аукцион наследия Атлантиды

  71. БРИКСторан как старт-ап БРИКСовета

  70. Я не пью и не курю

  69. Импресариат


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Мы тут у всех чему-нибудь да учимся, потому как Человек Человеку учитель. У ZT учиться стоит постоянству, а также другим некоторым качествам...А тому, чему не надо, мы и не станем учиться...Каждый пишет, как он дышит, а у нас есть Маргинальное Право (право не менее ехидных комментариев на полях). ДПМ



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript