Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (772) Студия (4341) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Студия > Вольный мастер


Зиновий Тенебойм


From: (Anonymous) Date: October 9th, 2008 06:01 am

Реплика на данное моё ЖЖ -

Интересная инфа, еще чо-то по этой теме будет?

Ответ. - Я, Зиновий Тененбойм,

как автор данного ЖЖ, как бы представляю = осуществляю

"НИИ МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО".

То есть: не единственная, но на 80% доминирующая тема моих стратегических разработок:

Выискивание, сбор, систематизация и интернет-публикация избранных (наиболее научающих) материалов по такой,

- исторически многократно успешнейше опробованной, -

форме исто воспитательных учреждений как
ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА.

Задача: отслеживать в потоке прошлой и текущей литературы всё избранное (наиболее научающее) именно и только из структурно похожего на школы-хозяйства Антона Семеновича Макаренко и Игнатия Вячеславовича Ионина.

Работы по этой теме тьма, и она продвигалось бы успешней, если бы в Питере нашлись мне бескорыстные помощники, свободно владеющие компьютерным.


Дорогой Goetz!

Извините, сразу не сообщил. Деньги (10 т. рубл.) я получил. Спасибо, но в принципе мне денег слать не надо, ибо, - при экономности трат на ксерокс в библиотеках и архивах, - мне на мои литераторские занятия денег хватает. Недостаток при необходимости восполнит мой приемный сын Федоров Леонид Александрович.

Сегодня (20.10.08) был в ЦГА СПб на Варфоломеевская 15. Фонд Питерского Университета (ЛГУ) 7240 (с 1917-го). Просмотрел оп. 14, заказал на 27.10.08 ## 236 и 269 (канцелярия, приказы).

Списков по ЛГУ студентов в оп.14 не нашел. Мне посоветовали сходить в СПб ЦГАЛИ на Шпалерную 34, там посмотреть так называемое 3-е хранилище по ЛГУ и ф.328 ЛИФЛИ (Ленингр. институт истории, философии, лингвистики), завтра (21.10.08) туда поеду.

Вообще, мне предстоит много ксерить, но в сущности – не по теме собственно макаренковедения, а по такой как бы фантастической теме

"НИИ РОССИЙСКОЙ И СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО".

Сейчас активно составляю библиографический путеводитель по этой теме.

Понятие "Школо-хозяйство-ведение" шире и актуальнее понятия "Макаренковедение".

В принципе, утопически мыслится потенциальное существование "НИИ ГЕРМАНСКОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО" , "НИИ ФРАНЦУЗСКОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО" и т.д., а также "МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ НИИ ИСТОРИЙ И ТЕОРИЙ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО".

Повторяю: понятие "Школо-хозяйство-ведение" шире и актуальнее понятия "Макаренковедение".


Dorogoj Zimovij, spasibo za vash otche!
Vasha novaja tema menja nemnoshko napomnit meroprijatiii Kushnira.
Privet,
Goetz. (ZT. имеется в виду http://zt1.narod.ru/konkurs-im-ASM.htm ).

Alex http://makarenkoas.blogspot.com Макаренко Антон Семенович Собрание сочинений в 8 томах  / ZT. Здорово! Ура, ура! Но не понятно, кто Alex, кто сделал, кого благодарить .. Правда, плохо вычитано.
 

 Шеллер-Михайлов Александр Константинович (1838 - 1900) Наши дети. Очерки – 2 изд. 1883 РНБ Шифры 18.237.3.64 , 64-3/982. ZT. Обращение к кому-то: отсканируй, вычитай, повесь в интернете этот беспрецедентный по замыслу и исполнению и капитальнейший труд, и адрес сообщи здесь комментарием.

 

У А.С. Макаренко и у Игнатия Вячеславовича Ионина - стабильная хозяйственно-трудовая деятельность, в то время как игоре-петровиче-ивановщина (http://zt1.narod.ru/ivanov-i.htm) - это тотальная клубно-тусовочность с отсутствием стабильной хозяйственно-трудовой деятельности. Об игоре-петровиче-ивановщине (век тотальной клубно-тусовочности, век тотальной развлекаловки) ищи и ниже.

Макаренковское – это пропедевтика плоти жизни. Из справочников. - Пропедевтикой называется совокупность сведений и знаний, которыми необходимо запастись до начала какого-нибудь научного или специального занятия.
ZT. В учреждениях типа кадетских корпусов дается (должна бы даваться) пропедевтика не лишь совокупности знаний, но и пропедевтика самой плоти военной жизни.

В макаренковском учреждении = в рабоче-крестьянском пригородном интернатном корпусе подросткам и юношам обоего пола должна даваться не лишь совокупности знаний, но и пропедевтика самой плоти рабоче-крестьянской жизни

с некоторой, также, пропедевтикой и плоти семейно-бытового (как в макаренковском учреждении обеспечить и эту вторую составляющую – это надо думать).

Я (ZT) бесконечно повторяю, что никакой обязаловки в макаренкорезации воспитания быть не может, но услуга, которую оказывала до 1915 г. Елена Сергеевна Левицкая, а потом после осени 1921 до войны 1941 г. сотням родителей Игнатий Вячеславович Ионин, должна быть по всей РФ широко доступна и для сегодняшних родителей. Доступна, повторяю, не как обязаловка, а как широкая и добровольная (и со стороны детей, разумеется, тоже: исключительно добровольная!) _возможность_. Nov 19 1995. ZT & Olga Smyslova (2:5020/103.6) & Dima Orlov: ZT. Для городских и сельских детей вперемешку (перемешка 75% на 25% и для полов, национальностей и рас) _в пригороде_, с участком земли (с/х производство) + ремонтными и производительными мастерскими и/или с настоящими техническими производствами, доступными для подростков, когда им всерьез помогает и взрослый персонал. Но экономически производство должно принадлежать (в истый серьез!) _самим ребятам_ (подростковый колхоз). DO> Я не знаю всей этой теории, но я знаю, что если бы меня запихали в макаренковскую школу-хозяйство (ака тюрьму) с принудительным трудом, который мне абсолютно не интересен, я бы или сбежал оттуда, или стал совершенно другим человеком. Чего я естественно не хочу. ZT. Никто никого не запихивал. Абсолютная добровольность проживания в учреждении - неукоснительный принцип _макаренков_. И ты в детстве был иной, чем сейчас, просто не помнишь себя. В хорошую школу-хозяйство в прекрасной пригородной местности, с разветвленным клубным и спортивным ты бы тогда пошел бы с удовольствием. Тебя привлекли бы хорошая еда, чистая постель, защищенность от дедовщины, _ЗАРАБАТЫВАЕМЫЕ ТОБОЙ ДЕНЕЖКИ_, коллективные походы и экскурсии. Но это будет _только_ при директоре- макаренковце и его хороших помощниках- хозяйственниках (как Соломон Борисович и другие в "Пед поэме"). OS> Вот не знаю. Мне кажется, что многие пятиклашки (или что-то вроде этого) с удовольствием вместо изучения математики или географии пошли бы колоть дрова/месить тесто и так далее. Естественно, при условии хороших и умных преподавателей. ZT. Никакого _вместо_. Во всех школах-хозяйствах учебе придавалось и будет придаваться очень большое, и именно даже _первенствующее_ значение. ZT> --- Детство должно быть ЗАБОТНЫМ! EF> А может все же беззаботным? ZT. Нет, детство должно быть ЗАБОТНЫМ! См. Макаренко, т.8, М.1986 с.279. DO> Это не второй закон термодинамики, где можно сказать см. такую-то книгу, там есть его формулировка и обоснование. То что считал Макаренко - это его мнение и не более того. OS> Подкрепленное некоторым опытом, кстати. А вот насчет теории, этого не помню, но может быть, и ею тоже.


Иллюстрированный путеводитель по Юго-Западным казен. железн. дорогам. Сост. по распоряжению г. нач. Юго-Зап. ж. д. П.Н. Андреевым, зав. Конторою по экон. исслед. района Ю.-З. ж. д. – 1899 РНБ Шифр 20.110.3.20. .. В 15 верстах от Казатина лежит сел. Зозулинцы; само по себе это самое заурядное малороссийское поселение с населением до 1200 душ обоего пола. Но здесь находится женская практическая школа сельского хозяйства и домоводства М. Н. Мариуц-Гриневой. Практическая школа г-жи Гриневой, успешно функционирующая уже довольно продолжительное время, является у нас на юге единственным учреждением этого рода. В ней девушки изучают все отрасли домашнего хозяйства и изучают их не только теоретически, но и на практике, на живом деле по новейшим образцам и под руководством опытной, образованной хозяйки. Репутация воспитанниц зозулинецкой школы настолько прочно установилась среди хозяев, что их никогда не хватает для удовлетворения спроса на них и это обстоятельство, взятое само по себе, может служить лучшей рекомендацией для школы.


Россия, Труды Совещания по низшему сельскохозяйственному образованию в январе 1895 года, при Департаменте земледелия МЗ и ГИ. – 1895 NLR Шифр 18.177.6.36. 1896 NLR Шифр 20.84.3.39. Отдельный оттиск. - Материалы по методике преподавания в низших сельскохозяйственных школах, собранные Департаментом земледелия МЗ и ГИ в 1895 г. – 1895 NLR Шифр 20.81.6.37. ZT. Эту брошюру в окт. 2008 отсканировал с распознанием, по вычитке опубликую в интернете. Там из: В.В. Бекетов. О преподавании земледелия и лесоразведения в Конь-Кододезской школе .. Для успеха обучения, каждая отрасль в хозяйстве должна быть поставлена образцово во всех отношениях. Ученики, пребывая в школе, усваивают, как ведется правильно хозяйство, а по выходе из нее постараются применить все хорошее, что видели в школе. Если хозяйство школьное ведется как попало, без определенная плана, небрежно, то такое ведение хозяйства может принесть ученикам не только пользу, а пожалуй и вред; ученики свыкаются с беспорядком и много после этого потребуется времени привыкнуть к лучшему порядку. Трудно, чтобы все отрасли в хозяйстве были поставлены на должную высоту, но нельзя сказать, чтобы это было вовсе не достижимо .. (с.9-10).


ZT. Все д/д, все интернаты --> в пригород (в толчее города стоющее макаренковское не построишь). Пригородные д/д , пригородные интернаты --> в макаренковски поставленные рабоче-крестьянские корпуса, --> туда добавить обычных детей с полным согласием на это их и их родителей, --> туда дозировано добавлять беспризорников. Эти учреждения должны быть преимущественно мальчиковые с 25% девочек, и наоборот. И смешение в этом обще- производственно- трудовом 75% на 25% даст в итоге умиротворение наций и рас, ибо коллективный труд - единит. В Ингушетии, к примеру, не может быть интернат- школ- хозяйств чисто ингушскоязычных или чисто русскоязычных, но только совместные. Но не фифти-фифти, а 1. Ингушские: 75% ингуши и 25% русских, язык преподавания в школе и язык в труде и в быту - ингушский. 2. Русскоязычные: 75% русских (русскоязычных) и 25% ингушей, язык преподавания в школе и язык в труде и в быту - русский.

Конечно в любом пригородном детдоме-хозяйстве = в макаренковски поставленном рабоче-крестьянском корпусе взрослые макаренковцы опираются на трудовую и воспитательную помощь старших и средних школьников. Да, именно с указанного только состава и надо начинать, и лишь потом (со зрелостью достижений) - дозировано добавлять младших школьников. Школа (своя) + всё клубное и спортивное при самом таком учреждении - обязательны…

Антон Александрович Дегтярёв на http://vkontakte.ru/groups.php?act=s&gid=1296993
написал. - Ведь в основе его [ZT. А.С. Макаренко] педагогической работы в колонии лежит методика трудового [ZT. и в иг-петр-ивановской тусовщине - тоже трудовое?] Коллективно-творческого дела (КТД), которую после во всех подробностях опишут и доработают [ZT. Игорь Петрович Иванов (Ленинград) и еще кто-то.] ZT. Антон Семенович Макаренко - даже не кандидат наук, и он, по А.А. Дегтярёву, суть нечто лишь зачаточное, - не то что у академика-разакадемика Иг.Петр. Иванова.

ZT. В аспекте "Всё – совокупность атомов и молекул" Карл Линней и Чарлз Дарвин становятся излишними.

В аспекте "педагогики параллельного действия" в навязчиво-пошлом понимании А.А. Фролова (об этом где-то ниже) конкретно-структурное представление "Школа-хозяйство" становится излишним.


Ап. Павел Галатам 3:27-28. Все вы, во Христе крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного ..

Николай Алексеевич Некрасов, из "Современная ода" 1845 г., время крепостного права: .. Не гнушаешься тёмной породою / "Братья нам по Христу мужички!" / И родню свою длиннобородую / Не гоняешь с порога в точки ..

ZT. По ахинейской логике Ап. Павла = по ахинейской логике христианской церкви тех и последующих времён: рабы и господа, и обратно, суть братья и сестры, коли и те, и другие – христиане. То бишь: господа реально остаются полновластными господами над рабами и крепостными своими, могут их и сечь, и продавать, и ссылать, и отдавать в рекрутчину, и т.д., но с некой, видите ли, координаты видения они суть ух какие виртуально взаимо возлюбимые братья и сестры, так что небезызвестная христианка Салтычиха (прозвище; настоящие и имя Салтыкова Дарья Николаевна) [март 1730 — 27.11(9.12).1801, по другим данным, 1800], помещица Подольского уезда Московской губернии, известная крайне жестоким обращением с крепостными крестьянами. Следствием по её делу было установлено, что она замучила насмерть более 100 чел. В 1768 приговорена к смертной казни, замененной пожизненным заключением в монастырской тюрьме.

Да, известная христианка Салтычиха "развлекалась" именно с виртуально ею ух как возлюбимыми братьями и сестрами своими во Христе...

 В небе надо высечь такое важное:
1) Т.н. бритву Оккама (о ней ищите в интернете)

+ "бритву" учения о недопустимости спутывания а) форм движения материи и б) достаточно же автономных так называемых мер в пределах каждой из этих форм ( http://zt1.narod.ru/form-dvj.htm )

; 2) "После этого - ещё не значит по причине этого"; 3) КАК КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ В МАТЕМАТИКЕ ДЕЛИТЬ НА НОЛЬ, ТАК КАТЕГОРИЧЕСКИ ЖЕ НЕЛЬЗЯ В СОЦИОЛОГИИ ПРИМЕНЯТЬ АСПЕКТЫ, НАЧИСТО СМАЗЫВАЮЩИЕ СТРУКТУРНО-КОНКРЕТНЫЕ ОПРЕДЕЛЁННОСТИ.

4) Афоризмы Наполеона и Сталина:
а) "Это могло быть преступлением, но это не было ошибкой",
б) "Это было хуже, чем преступление: это была ошибка".
ZT. На самом деле нужна аксиология по нравственным и юридическим аспектам, но нужна также и аксиология на неизбежно-прагматическую правильность,
и бывает так, - настаивал А.С. Макаренко, - что первые аспекты во многом должны уступить требованиям неизбежно-прагматическим.

Пресловутый Иисус Иосифович Христос рутинно выбрал самый, знаете ли, НЕ
плодотворный способ оптимизации социальной материи. Да, этот самый (этот, то
есть, пресловутый) Иисус Иосифович рутинно выбрал способ проповедей,
заповедей и заветов ("пой, пташечка, пой"), то есть, повторяю, он (Иисус
Иосифович) рутинно выбрал самый-пресамый НЕ плодотворный способ оптимизации
реального поведения людей.

"Позорно практически почти ни черта не знача быть притчей на устах у
всех", - так Борис Пастернак писал, кажется, именно об вышеуказанном Иисусе
Иосифовиче Христе, гора которого родила мышь.

Из стихотворения Василия Степановича Курочкина 1831-74 "Стихийная сила"
(1870). - Только одно поколенье людей / Выступит _С НОВЫМ ЗАПАСОМ ИДЕЙ_ /
... / Тщетен был опыт минувших веков / .. / Нужны усилия страшные вновь ...

(ZT. НУЖНЫ МАКАРЕНКОВСКИЕ ПО РОДУ УСИЛИЯ !)

Чтоб хоть крупицы от них уступила / Грубая сила, стихийная сила.

Будда (санскр. - просветленный) = Сиддхартхе Гаутама 623-544 до н.э. и еще
кто-то в Индии, Конфуций, Шан Ян = Шанян 390-338 до н.э. и еще кто-то в
Китае, Платон, Зенон-стоик и еще кто-то в антике, Моисей, Заратуштра,
Христос, Мухаммад и еще кто-то на Ближнем Востоке, французские просветители
(кроме Мишеля Лепелетье) и еще кто-то в Европе, Маркс, Ленин, я не знаю,
Гитлер, Сталин и еще кто-то в последней истории. Все они занимались ТОЛЬКО
(и уж во всяком случае по преимуществу) взрослыми, а о детях - лишь иногда
вспоминали. ГРУБО- ДОМОСТРОЕВСКОЕ О ДЕТЯХ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ. Считай, ни черта,
кроме "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне..." (Матф. 19,
14) у недалекого = у не разумного = у убогого Иисуса Иосифовича Христа.

На самом же деле испокон веков было и остаётся верным: "Всё родом из
детства", а значит оптимизировать социальную материю надо было через
организацию "воспитывающих кусков жизни" (как структур) для детей,
подростков и юношей.

Пресловутые "Инспекции по делам несовершеннолетних" лишь фрагментарно
вклинивались в антипедагогическую бодягу жизни детей и подростков, а нужно
было их кардинально изменять.

Талант - это редкость.

Способности - это не редкость, хотя и не повседневность.

В деле воспитания надо говорить не о талантах педагогов, а об их
способностях
:

1) способности (умения) организовать для детей, подростков и юношей
локальные воспитывающие "куски жизни" (как структуры), - это что-то вроде
способностей председателей иных весьма успешных колхозов;

2) способности (умения) в пределах построенных "воспитывающих кусков жизни"
(детско-юношеских колхозов) индивидуально подойти к детям, подросткам и
юношам, выбивающимся из так сказать общего русла

 

ПОЛУЧЕНО 08.12.2008

Простим Гётцу его неудачные выражения. Всё-таки он не на 100% владеет русским языком и от этого порой ему не удается точно выразить свою мысль.
Мы должны быть благодарны Гётцу за его десятилетние настаивания. -
1) В макаренковедении надо работать профессионально, а не сов-дилетантски.
2) В макаренковедении надо работать имея, - прежде и раньше всего, - научно выверенные тексты и научно же выверенные факты биографии (по АСМ и его "окружению"), а значит:
прежде и раньше всего нужно составить
а) Собрание сочинения АСМ;
б) соответствующую научно выверенную биографию.
Всё должно быть сделано совершенно бесстрастно, без восхвалений и порицаний, а главное: без эпитетов:
только объективная констатация текстов и фактов.
То есть: всё должно быть сделано по классическим принципам мировой практики издания классиков, а не по доморощенным = провинциальным "принципам" Анат. Арк. Фролова и не по его же бесконечным отсебятинским "новациям".
В планах работы по созданию а) Нового собрания сочинений АСМ и б) достаточно солидного Биографического очерка по АСМ и его "окружению" я упомянул трёх - Гётца, Андрея Ткаченко, Мих. Богуславского.
Но к ним обязательно надо добавит Абаринова. И получится не 3, а 4.
А они уж привлекут к работе и других.
До Мих. Мих. Козакова (по теме: Наталья Гирей и Мих. Эм. Козаков) вряд ли доберемся, он растерзан проектами и постоянно на гастролях.
От Валеры никакой инфо по теме Гирей не получал.
 

Добавлена 19.11.2008 в 14:27:01

Письмо авторам



Последние статьи:
  Старый новый год

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Зреют, зреют  гроздья гнева. Неутомимый Зиновий возбудил к себе что-то вроде ненависти уже не только у ивановцев-соловейчиковцев-сухомлинцев, но и у большой части верующих. Надо полагать, что кипящее возмущение рано или поздно перерастет в желание провести для общей пользы публичные слушанья по делу и слову ZT. Студия в стороне не останется.  
 Тексты, им рассылаемые, ставим, как уж есть. Наука есть наука.  Да и Вольтер вслед за Кампанеллой требовал дать право высказаться всем.



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript