Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (658) Студия (4225) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Студия > Тененбойм


Июнь 2017

А.А. Фролов и параллельность рельс и шпал.
Из http://zt1.narod.ru/parallel.htm .
Международные макаренковедческие исследования. Макаренко на Востоке и Западе / Под ред. З. Вайтца / Марбург, Германия / и А. Фролова / Н. Новгород, Россия /. Т. 3. Ред. русского изд. А. Фролов - Н. Новгород, 1994. .. Гу Минюань, проф., проректор по пед. Пекинского пед. университета Китай .. .. А.С. Макаренко побуждал своих воспитателей влиять на воспитанника через коллектив, избегать простого, прямого влияния учителя (ZT. воспитателя) на ученика. При этом непосредственное влияние на ученика не исключалось, но считалось весьма полезным пользоваться авторитетом коллектива. Тогда будет достигаться главная воспитательная цель: соединение интересов и действий коллектива и личности, воспитание правильных отношений между ними. В этом смысл еще одной главной идеи А.С.Макаренко - "педагогики параллельного действия". Она позволяет эффективно решать проблему личности в коллективе, обеспечить защиту, свободу и ответственность личности, ее социальное и индивидуальное развитие. Одним словом, "параллельное действие" означает: педагог воспитывает коллектив и каждого члена коллектива одновременно и параллельно. Другая сторона этого принципа: учитель (ZT. воспитатель) воздействует сначала не на личность ученика, а на коллектив, чтобы коллектив повлиял на него. А.С. Макаренко говорил: кажется, что в этом случае мы не имеем дела с личностью, но это только 'официальная формулировка", внешняя форма; на самом же деле, по существу, мы имеем дело именно с данной личностью, но одновременно и воспитываем коллектив, и избегаем грубого влияния на личность. Так, если ученик совершил ошибку, то учителю не надо спешить его критиковать. Пусть об этой ошибке и ее причинах задумается весь [под]коллектив. Пусть и ученик задумается об общественном значении своего проступка, проверяя и контролируя себя, приобщаясь к интересам коллектива, учитывая свои обязанности. Главное - справедливое общественное мнение в коллективе, о нем надо заботиться в такой ситуации. Следовательно, "параллельное действие" - это очень тонкое, квалифицированное педагогическое влияние, отражающее сложную диалектику взаимодействия коллектива и личности, взаимосвязи формы и сущности в воспитании. А.С.Макаренко дает этим пример подлинного искусства воспитания. .. (с.28-29).
А.С. Макаренко сегодня: новые материалы, исследования, опыт. Н.-Новгород 1992. Би Шу-чжи, Ван Игао (НИИ сравнительной педагогики Пекинского педагогического университета, Китай) [...] (ZT. Пропуски, как обычно, отмечаю двумя точками. Цитаты в кавычках – из А.С. Макаренко) .. В знаменитой макаренковской педагогике параллельного действия заложен механизм диалектического сочетания общности и индивидуальности .. "В каждый момент нашего воздействия на личность эти воздействия обязательно должны быть и воздействием на коллектив. И, наоборот, каждое наше прикосновение к коллективу обязательно будет и воспитанием каждой личности, входящей в коллектив" .. Эго можно назвать параллельным действием в горизонтальном (поперечном) направлении. .. Параллельное педагогическое действие А. С. Макаренко имеет, можно сказать, и другое направление — вертикальное (продольное). (ZT. в моей, Зиновия Тененбойма, так сказать геометрии НЕ вертикальное начальственное сверху - на личность, А горизонтальное – сотоварищами личности в локальной их общности - на неё.) Это значит, что администрация коллектива, его органы официально имеют дело не с отдельными личностями, а с первичными коллективами, отрядами .. Объектом воспитания в данном случае становится коллектив-отряд, а не личность… "B сущности это есть форма воздействия именно на личность, но формулировка идет параллельно сущности" .. Испокон веков прогрессивные педагоги искали оптимальный путь образования и воспитания, который обеспечивал бы максимум эффекта при минимальной затрате сил и времени. Параллельное действие обладает этим преимуществом. Ограничение педагогического процесса работой с каждым воспитанником в отдельности А. С. Макаренко расценивает как кустарничество, "узкий и ограниченный" подход, который и в количественном, и в качественном отношении не может дать эффекта, соответствующего потребностям общественного воспитания и развития личности.
Педагогика параллельного действия базируется на гуманистической идее перехода от объекта воспитания к субъекту воспитания. Она воплощает в себе высочайшее педагогическое искусств является оптимальным средством воспитания. [...] (с.83-6)
ZT. Вы знаете, что А.А. Фролов указанное правильное понимание сути и смысла макаренковского принципа параллельного действия перевёл в идиотизм своей (А.А. Фролова) писанной торбы параллельности рельс и шпал на железных дорогах. Увы, только один я, Зиновий Тененбойм, в пассажах типа "А.А. Фролов не умён" критикую указанный 10ти- чи 15ти-летний бзик Анатолия Аркадьевича.

Добавлена 23.06.2017 в 10:00:28

Письмо авторам



Последние статьи:
 

 

  Сколько метранпажей? Сколько метров?

  Перспективы

  Вводка

 

  Сессии Академии

 

  Самый главный проект.

  Схема каталогизации энциклопедического архива.


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript