Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Студия > Виперсон - ру-ли!


140.

11 февраля 2008 2081
Академия творчества: Хилтунена в разработчики
(Проект концепции)

Цель разработки проекта: подготовка к созданию общероссийского высшего учебного заведения для обучения и воспитания творчески наиболее одаренных и общественно ориентированных учащихся по общественно наиболее важным дисциплинам.

Об актуальности создания учебного заведения нового поколения в России.

Многократные после социалистической, а потом и капиталистической революций волны массовой эмиграции - это и существенное обеднение нашего национального генофонда, и снижение его интеллектуального потенциала. Негативные последствия этого - существенное "утолщение" слоя населения с воинственной антиинтеллегентностью, которая под аурой христианского всепрощения (фактически - безразличия) и правовой безнаказанности у нас "делает погоду", люмпенизириует и деморализует нашу социальную среду и таким образом готовит новые волны эмиграции.

Эти, по сути межсоциальные, а не межнациональные настроения определяют факты нападения на учащихся в нашей стране иностранных студентов.

Что всему этому можно противопоставить? - только понимание истинного положения дела и соответственно организация общества на максимально возможное использование остающегося пока в России интеллектуального потенциала тех, для кого судьбы России не безразличны. Придется также вспомнить нам отработанные системологией методы конструирования совершенных систем из несовершенных элементов. И терпеливо, поколениями, совершенствовать национальный генофонд. В том числе путем активного приглашения эмигрантов назад и настойчиво позитивного образования.

Задачи предлагаемой "Академии творчества":

- создание объединительного представления о Мире, искусственно расчлененном по отдельным наукам в последние сотни лет; развитие навыков видеть Мир как систему;

- максимальное развитие творческих способностей и общественной ориентации молодых людей, умения быть всюду Изобретателем, Новатором, постигая теорию и практику нововведений - Новистику; обеспечение наилучшей передачи опыта от более опытных творцов - молодым;

- воспитание лиц, способных инициировать и осуществлять нетрадиционные решения и добиваться существенного вклада в развитие страны и человечества;

- воспитание социально ориентированной психологии, направленной на внесение вклада в ускорение общественного, прежде всего социального развития страны, разных стран и народов; разработка основ духовного, во всяком случае - социального единения конфессий, различных духовных сообществ, народов и рас;

- воспитание навыков выявлять в любой науке, религии, в любом учении, в деятельности разных сообществ фундаментальные основы их существования - для удовлетворения ли тех или иных реальных общественных потребностей или только унитарных потребностей этих сообществ и их руководителей - т.е. видеть цели общественные - или наносные, прагматические и даже антиобщественные;

- обучение теории и практике самооценки и оценки, т.е. общественной полезности своих и чужих нововведений, обучения основам Новометрии: Эконометрии, Социометрии и Наукометрии - все на фундаментальных основах оценки общественной полезности нововведений;

- поиск узких мест в составе функций основных общественных институтов Нашей Цивилизации, выявление в них тормозов гуманизации человеческого сообщества и разработка методов их эволюционной трансформации для создания организационных основ нового посткапиталистического строя с использованием лучших достижений предыдущих общественных формаций;

- создание очага (очагов) распространения по Земле общественно направленной идеологии для творческого преображения планеты Земля в мир максимального благоденствия и гармонии человека и природы, с постепенной конвергеницией разных социально-экономических и политических систем в мировой общественный строй "ГУМАНИЗМ", а по сути - отказ, отворачивания от фундаментальных основ Нашей Цивилизации и создания условий для формирования основ новой гуманистической цивилизации будущего;

- оперативный поиск основ нового, гораздо более совершенного права, способного обеспечить неотвратимость и достаточную скорость такого развития.

Все это - принципы новой образовательной системы, для формирования которой и разрабатывается проект "Академия творчества".

Предполагается, что Академия творчества - это будет университет общественно-государственный с минимальным базовым бюджетным финансированием и с возможностью вкладов от спонсоров и заказчиков будущих выпускников.

Это будет первичное или второе высшее образование. Предусматривается добровольный выбор предметов, в т.ч.: языков; истории и теории ускорения общественного прогресса; теории и практики творчества, микро- и макрооценки его результатов; стимулирования качества и экологической чистоты продукции и социально-экологической эффективности производств; основ религий и разделов философии; разных естественных и технических предметов; искусства сохранения и умножения физического и психического здоровья человека.

Обучение будет производиться путем погружения в каждый предмет на неделю или недели.

Всё это в конечном счете позволит выпускникам не искать работу менеджера или бухгалтера, а их нанимать. Профессия выпускника: инженер общественного развития (будет согласовываться).

Подбор студентов: Критерии отбора в настоящее время отрабатываются. Видимо, будет предусмотрен специальный режим отбора: кроме определенного объёма знаний - еще и по уровню талантов исследователя и главное - конструктора технико-экономических и социальных систем. Отбор будет происходить через оценку успешности решения конкурсных задач из разных сфер жизни с простыми коллизиями, понятными лицам из всех слоев общества и отбираемыми для каждого из абитуриентов по закону случайных чисел с анализом полученных анонимных ответов преподавателями с оценкой ими в баллах представленных ответов (естественно, с учётом заранее проставляемой сложности задач). Сумма баллов в последующем определит долю оплаты каждым студентом относительно максимума, так что группа наиболее удачно справившихся с задачами (с учетом трудности задач) будет учиться без оплаты, а справившиеся наихудшим образом должны будут - в случае, если не будет оплаты от государства или от спонсоров - оплачивать учебу двух человек. Доли оплаты со стороны студентов будут в процессе обучения гибко меняться в зависимости от успешности регулярно проводимых тестирований и экзаменов.

Очное обучение с 13 до 30 лет, заочное - неограниченно.

Подбор преподавателей: через конкурсы, включающие оценку предложенных ими программ, освоенное ими искусство преподавания, преподнесения знаний и навыков (логика, образность, язык, этика общения с учащимися...). Официально преподаватели приглашается на одну неделю без выезда с территории вуза. За эту неделю преподаватель обязан будет изложить все базовые основы своего предмета. Однако в зависимости от результатов оценок преподавателя самими студентами ему может быть предложено остаться на следующую неделю для чтения лекций в вечернее время (максимум ещё на одну - две неделю). Параллельно по каждому предмету будут работать два преподавателя с разными или даже противоположными взглядами (позициями). Это обеспечит активное погружение в каждый предмет с возможностью всесторонней оценки предмета.

Планируется приглашение лучших специалистов России, Запада и Востока. Будут привлекаться не только профессионалы-преподаватели, но и успешно состоявшиеся своим трудом и умением бизнесмены, изобретатели, конструкторы социальных изобретений, ученые, политики, управленцы и т.д.
Проведение занятий

В целом создание такого вуза предполагает погружение в максимально благоприятную для творчески активных личностей социальную и культурную среду, с минимальной внешней телекоммуникацией (кроме актуальных сведений типа последних известий). Наилучшим будет режим полного пансионата.

Кроме фундаментальной теоретической подготовки по отобранным предметам, будет обучение навыкам работать руками (например, на строительстве новых корпусов вуза), обязательная практика на предприятиях и в организациях, обязательная физическая подготовка, внедрение культуры общения, деловой и личной этики и т.д..

Все уроки будут идти с записью на аудио- и видеокассеты для использования менее успевающими студентами или отсутствующими (например, из-за присутствия на параллельно идущем уроке) и для продажи за пределами вуза.



Для отдыха и в воспитательных целях будут приглашаться наиболее талантливые театральные и музыкальные коллективы. Особо тщательный отбор музыкальных программ для музыкального фона - из наиболее достойных представителей всех музыкальных жанров.

Университет не будет кастовым учебным заведением, ибо, во-первых, каждый может пойти в него учиться (но с оплатой обратно пропорционально своим творческим способностям); во-вторых, аудио- и видеозаписи, специально подготовленные учебники и учебные пособия будут распространяться и вне пределов Академии.

ЖДЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ



Предварительный список возможных разработчиков взят из видеозаписей к/ф о школе Щетинина, недвусмысленно положительно высказавшихся о методах, применяемых в этой школе. Вот эти специалисты:

- Ирина Перовская - ведущая;

- Александр Тубельский - директор школы самоуправления;

- Валерий Хилтунен - журналист;

- Артем Соловейчик - гл. редактор издательского дома "Первое сентября";

- Андрей Зайцев - проф., Калужского педагогического Госуниверситета;

- Алла Босарт - Новая газета;

- Иван Кононов - АТВ;

- Адамский Александр Изотович - гл.редактор газеты "Вести образования";

- Институт образовательной политики "Эврика" 125-95-01, 702-34-59 eureka@eureka.net.ru, Антонова Алла Александровна, Лобок Александр Михайлович, Белолуцкая Анастасия Кирилловна.

- Режиссер-постановщик - Андрей Верещагин.


http://rusology.narod.ru/incorporate/talant/talant-17.htm#%D1%84%D0%B4%D0%B5%D0%BB

Добавлена 31.05.2016 в 17:45:21

Письмо авторам



Последние статьи:
  Сербия как модель

 

  Вводка

  Образец серии конкурсных заданий

 

  73. Вместе с "Нильсом" летим в Хогвартс

  72. Аукцион наследия Атлантиды

  71. БРИКСторан как старт-ап БРИКСовета

  70. Я не пью и не курю

  69. Импресариат


  Все материалы >

Отправьте ссылку другу!

E-mail друга: Ваше имя:


Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript