Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Ф-шкала и не только


Ф-шкала и не только

Суббота, 27 ноября 2010 г.
 
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --------------------------------------------------------
  
Ф-ШКАЛА ИЛИ ТЕСТ НА СКЛОННОСТЬ К ФАШИЗМУ 
Константин КОВАЛЁВ  02-03-2009

Статья Сергея Ермолина “Докатились… или сомнительные герои «франкистов» из газеты «Завтра»”, опубликованная 16 января 2009 года на сайте «Rednews.ru – Советская Россия», полностью и аргументировано разоблачающая чисто фашистский характер не только статей отдельных авторов этой газеты, но и весь этот рупор оголтелой реакции и её главного редактора, весьма актуальна. Сергей Николаевич Ермолин, подполковник в отставке, служивший в советских Стратегических ракетных войсках, – мой коллега по боевому перу. Встретились мы с ним заочно несколько лет тому назад в «Гостевой книге» сайта «Завтра». Мы оба высказывали там с советских позиций наши мнения, порой в виде довольно больших сообщений. Лично меня устраивало то, что там не было (и нет) милицейского требования от «новоприбывшего» «зарегистрироваться».


Это требование «регистрации» на форуме того или иного сайта (это, как правило мелкобуржуазные сайты правого или «левого» толка, боящиеся нарушения девственной чистоты их мышления любым инакомыслием со стороны) сразу же заставляет меня отмахнуться от такого «свободного» форума и поискать форум без подобных условий. Тем более, что условия регистрации на форумах некоторых сайтов унизительны до анекдотичности для новичков и напоминают уже не милицейскую, а эфэсбешную анкету. Так, помимо ваших имени, отчества и фамилии (я и так свои имя и фамилию указываю в каждом сообщении, не пользуясь «никами», то есть кличками, как это делает большинство), требуется указать ваши домашний адрес, город, страну проживания, гражданство, возраст, профессию, занятие (кем работаете), семейное положение и порой ваши интересы вплоть до хобби! Если это не эфэсбешная, а всего лишь социологическая анкета, то почему для регистрации требуется на неё обязательно отвечать: ведь при обычных социологических опросах любой гражданин волен просто отказаться разговаривать с социологом, что я лично всегда делаю, не желая быть чем-то вроде подопытного существа.


Правда, в «Гостевой книге» «завтраков», как я называю команду этого сайта, существовал и существует некий незримый и анонимный модератор, который тогда очень редко удалял чьё-либо высказывание. Но позднее именно аргументированные, хотя и корректные, не оскорбительные наши высказывания модератор, а скорее всего несколько модераторов, то есть попросту цензоров, стали всё чаще их удалять, как всегда, без объяснений. Почему – несколько? А потому что удалённое сообщение, повторно отправленное Сергеем Николаевичем или мною, иногда пропускалось на следующий день.

То есть меняющиеся, как часовые, сторожевые псы у входа в «Гостевую книгу» сайта «Завтра», видимо, были разной степени злобности и различного уровня высшей нервной деятельности, то есть мышления.


Особенно доставалось мне, так как я, всегда указывавший свои имя и фамилию, был хорошо известен «завтракам» как постоянный автор красных бумажных газет и сайтов, стоящий на марксистских, то есть коммунистических интернационалистских антисталинистских позициях. В конце концов, моя фамилия стала действовать на модераторов «Завтра», как красная тряпка на быка, и они стали удалять всё, что бы я ни написал. Я однажды даже ради смеха написал всего две-три строчки, что горячо одобряю мнение главреда «Завтра» А.Проханова по какому-то вопросу. И представьте себе – мою похвалу немедленно удалили! К тому же надо напомнить, что до прочтения модератором «Завтра» ваше сообщение читатели не видят. Так что блокада всяческого инакомыслия и нежелательных авторов сообщений в «Завтра» полная. Граница «Империи», которою бредит Проханов, на замке!


Тогда я впервые попробовал подписываться псевдонимами, не меняя своих взглядов. И что же? Долгое время мои высказывания не удаляли! То есть ненависть и «репрессии» «завтраков» были, в первую очередь, направлены даже не против моих высказываний (их порою модераторы в силу своего «интеллекта» не «раскусывали»), а против моей личности! Но подписываться чужим, хотя и хорошим именем (а я стал подписывался фамилией моего дяди по матери, старейшего большевика-политкаторжанина царских времён) не в моих правилах, и я перестал посещать данную «Гостевую книгу». Так что продолжал дразнить тамошних коричневых гусей лишь Сергей Николаевич.


Причём вот что интересно. Когда Проханов стал воспевать империю, а потом и возлюбил Путина, которого ранее критиковал, большинство постоянных посетителей «Гостевой книги» (а это такие же правые «патриоты», как и сам Проханов, причём воспитанные на его прежних «красно-коричневых» статьях, где он одновременно заигрывал и с КПРФ, и с РПЦ, и с бывшей российской монархией, и с красными, и с белыми) обрушились на своего изменившего им «гуру» не просто даже с критикой, а с руганью, порою весьма оскорбительной. И эти «ропот и насмешки», говоря словами песни о Стеньке Разине, в адрес «атамана» газеты «Завтра» модераторы НЕ удаляли, так как это были «стоны» возлюбленных «хлопцев» Проханова, так сказать, «родные матюги». Многие из них даже высказывали предположение, что их любимый духовный вождь тронулся умом. А вот наши аргументированные и корректные по форме объяснения поведения этого «красно»-бело-коричневого (в зависимости от обстоятельств) черносотенного хамелеона модераторами яростно истреблялись.


Сергей Ермолин, решительно разоблачая статьи авторов «Завтра» в «Гостевой книге», долгое время спорил с иными из них, как с оппонентами, а не с классовыми врагами, поскольку они называли себя «патриотами» нашей Родины, а сам подполковник, кадровый военный в отставке, коммунист, тоже был патриотом, но в отличие от них, без кавычек, то есть настоящим советским патриотом. Я указывал ему на это различие и настаивал на том, что они не заблуждаются, а стараются ввести в заблуждение настоящих советских по духу читателей. Впрочем, подполковник хорошо понимал это и сам, а статья Тукмакова «ECCO HOMO» воспевающая как «героя» франкистского (то есть испанско-фашистского) полковника Москардо, отсидевшегося с вооружённым до зубов отрядом франкистов в крепости Алькасар внутри города Толедо, осаждавшейся республиканцами, имевшими только стрелковое оружие, вызвала справедливую и гневную отповедь Сергея Ермолина, в которой он назвал «завтраков» и им подобных уже не просто антикоммунистами, сторонниками существующего в России авторитарного капиталистического режима, а фашистами, готовыми воспеть при первой возможности и предателя Власова, и «героев» из числа гитлеровских вояк.


Кстати, Сергей Николаевич сперва вступил в «Гостевой книге» в дискуссию в Денисом Тукмаковым, автором любовного излияния в адрес покойного франкиста Москардо (когда-то и я вёл с этим господином подобную дискуссию), на которую Тукмаков, как и в случае со мной, пошёл, решив, что он сможет померяться силами с коммунистом. Но, как только словесная баталия обернулась не в пользу автора, коммунист был «лишён слова» модератором. Тогда на основе начатой дискуссии С. Ермолин написал вышеназванную разоблачительную антифашистскую статью для сайта «Rednews.ru», в которой смог высказаться до конца.


Вообще со свободой слова плохо обстоит дело везде, где только кто-то получает возможность «держать и не пущать» свободное слово других, даже порой своих коллег. Я-то думал, что только в послеленинские времена в СССР стала невозможной и опасной сама какая-либо дискуссия, и все статьи тщательно цензурировались, а их авторы проверялись на благонадёжность. Оказалось, что цензура – это третья древнейшая профессия после проституции и журналистики. Мне прошлой ночью не спалось, я раскрыл томик работ К. Марса и Ф. Энгельса и был поражён тем, что двадцативосьмилетний К. Маркс в пространном письме Павлу Васильевичу Анненкову в 1846 году жаловался на то, что одну его работу (речь идёт о задуманной К. Марксом работе «Критика политики и политической экономии») не желает опубликовать не только буржуазная пресса (что понятно), но и коммунистическая, ибо он справедливо покритиковал ошибки членов своей собственной партии, то есть тогдашних немецких коммунистов (следующее поколение которых, как мы знаем, не случайно к 1914 году переродилось в социал-предателей, проголосовавших в рейхстаге за военный бюджет, то есть за поддержку своего империалистического кайзеровского правительства в начавшейся первой мировой войне). Вот что К. Маркс писал в том письме Анненкову:


«Я хотел бы иметь возможность послать Вам с этим письмом мою книгу о политической экономии, о которой я Вам рассказывал в Брюсселе. Вы не можете себе представить, какие затруднения такое издание встречает в Германии, во-первых, со стороны полиции, во-вторых, со стороны издателей, которые сами являются заинтересованными представителями всех тех направлений, на которые я нападаю. А что касается нашей собственной партии, то она не только бедна, но, кроме того, значительная часть немецкой коммунистической партии сердиты на меня за то, что я выступаю против их утопий и декламаций…» (Сочинения К. Маркса и Ф. Энгельса, изд. 2, т. 27, стр. 401 – 412).


Вот так! Утопистам и декламаторам (то есть болтунам, как более прямо сказал бы В.И.Ленин) из первой немецкой коммунистической партии не правилась критика даже со стороны их собственного вождя и они его работу не публиковали. Что же тогда говорить о врагах коммунизма – либералах и фашистах типа «завтраков»!


Но моя статья – не анализ статьи С.Ермолина, её цель – выявление признаков фашизма у тех людей в России, которые порой даже искренне считают, что у них ничего с фашизмом общего нет и быть не может. Такие люди путают фашизм вообще с германским фашизмом – национал-социализмом или коротко – нацизмом. Причём подобные господа и даже «товарищи» под фашистами подразумевают даже не просто фашистов, а немецко-фашистских солдат и офицеров, со «шмайссерами» в руках ступившими на советскую землю 22 июня 1941 года. А люди не в военной форме и не говорящие по-немецки, а, допустим, по-русски, но имеющие фашистский тип мышления, им представляются этакими нашими «крутыми патриотами».


В этом вопросе нам было бы нелегко разобраться, если бы до нас этого не сделал другой человек, причём уже давно, ещё в середине ХХ века и даже чуть раньше. Звали его Теодор Адорно. Находясь в Германии в тридцатые годы, он имел возможность изучать психологию фашизма. Когда стало опасно там находиться, он эмигрировал в США, где, несмотря на «демократию», материала для этого изучения тоже хватило с избытком. Он исследовал психологию несколько тысяч американцев из самых разных слоёв общества. Адорно не выбирал явных фашистов по типу мышления, а исследовал всех подряд. Среди исследуемых лиц были и антифашисты, как он, были и лица, не имевшие собственного мнения, но прислушивающиеся то к антифашистам, то к фашистам по духу. Он выяснял, насколько данный конкретный человек склонен поддаваться пропаганде фашистского толка. Ведь те же нацисты были сильны опорой именно на массу таких нестойких элементов, которых они вовлекли в свои ужасные бесчисленные преступления. Адорно заметил, что склонность к фашизму, стереотипность мышления и расово-националистические предрассудки взаимосвязаны.


Помимо анкет и интервью, главным инструментом выявления склонности человека к фашизму служила Теодору Адорно созданная им «Ф-шкала» («Ф» – то есть «фашизм»). Она состояла из набора типичных фашистских высказываний, приведённых вперемежку с контрольными антифашистскими фразами.


Вот некоторые из таких высказываний:


«Америка так далеко ушла от чисто американского пути, что вернуть её на него можно только силой».


«Слишком многие люди сегодня живут неестественно и дрябло, пора вернуться к основам, к более активной жизни».


«Фамильярность порождает неуважение».


«Должно быть запрещено публично делать вещи, которые кажутся другим неправильными, если даже человек уверен в своей правоте».


«Тот, безусловно, достоин презрения, кто не чувствует вечной любви, уважения и почитания к родителям».


«Для учёбы и эффективной работы очень важно, чтобы наши учителя и шефы объясняли в деталях, что должно делаться и, главное, как должно делаться».


«Есть такие явно антиамериканские действия, что, если правительство не предпримет необходимых шагов, широкая общественность должна взять дело в свои руки».


«Каждый человек должен иметь глубокую веру в какую-то силу, высшую, чем он, чьи решения для него бесспорны».


«Как бы то ни выглядело, мужчины заинтересованы в женщинах только с одной стороны».


«Послушание и уважение к авторитетам – главное, чему надо учить детей».


«Человек никогда не сделает ничего не для своей выгоды».


«Нашей стране нужно меньше законов и больше бесстрашных неутомимых вождей, которым бы верили люди».


«Хотя отдых хорошая вещь, но жизнь прекрасной делает работа».


«Книги и фильмы слишком часто обращаются к изнанке жизни, они должны сосредоточиваться на внушающих надежды сторонах».


Возможно, читатели ожидали прочитать какие-то кровожадные призывы? Нет, всё здесь вроде бы касается банальной заботы о морали, об укреплении общества, о противодействии разрушающим факторам, о пользе труда и т. п. Однако везде мы встречаем навязывание другим, обществу своего мнения, своих категорических требований, насильственного навязывания своего образа жизни и элементарного поведения определённой группы авторитарных личностей, практически ничем не прикрытые приказы агрессивного меньшинства свободному или желающему быть свободным большинству. Некие наглые сплочённые в политическую банду индивидуумы с помощью силы государства, перед которым они преклоняются, как перед вечным идолом, гордо называя себя «государственниками», указывают людям, что те должны делать и чего они делать не должны, во что они должны верить, а что отвергать, как крамолу. Что же до мышления, то мыслить им незачем, так как в стране есть высшие авторитеты, которые думают и решают за всех и на пользу всех! Это и есть психология фашизма. Остаётся только выдвинуть вождя из своей среды, сплотиться, взять в руки дубинки и плётки, а затем и оружие и начать учить «добру» в силу своего понимания его «несознательное» большинство общества. Как сказано в песне Вл. Высоцкого о сумасшедшем доме, «нам вождя не доставало!»


Всё, рассказанное мною здесь об Ф-шкале и её создателе Теодоре Адорно, является сжатым вольным пересказом начала главы «У полюса Ф-шкалы» из замечательной первой книги психолога Владимира Леви, вышедшей из печати в СССР в 1969 году (изд-во ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия»). Ссылки на американские примеры фашистского образа мышления и высказываний позволили автору усыпить бдительное око КПССовской цензуры. Ведь подобных примеров из нашей жизни каждый советский человек, живший тогда, мог бы привести из своего окружения сотни! Потому что мышление сталинистов – не коммунистическое, а фашистское по существу.


Помню, в теперь уже далёком 1959 году, когда я отучился уже год в Ростовском пединституте на отделении немецкого языка факультета иностранных языков и уже свободно говорил по-немецки, нашим обеим немецким группам студентов доверили (разумеется, под надзором КГБ) невиданное – общение с немецкими туристами из ГДР! При этом партийно-комсомольскими, то есть высшими для нас авторитетами нам было внушено, что мы в общении с немцами (а это тогда были сплошь пожилые немецкие коммунисты со стажем подпольной борьбы против фашизма и отсиженными в нацистских концлагерях сроками!) ДОЛЖНЫ делать, а чего НЕ ДОЛЖНЫ и что мы ДОЛЖНЫ им говорить, а чего НЕ ДОЛЖНЫ.


На груди у этих пожилых мужчин и женщин, поражённых нашим горячим приёмом (ведь их соотечественники всего лишь четырнадцатью годами ранее стреляли в советских людей), были ленточки типа тех, которые многие советские люди, вернувшиеся с войны (в том числе и мой отец), носили на френчах и гимнастёрках – уже без погон. Цветные полосочки означали количество ранений, полученных человеком на фронте, а их цвета говорили о тяжёлых, средних или лёгких ранениях. А похожие ленточки на груди немецких коммунистов говорили о том, сколько лет отсидел человек в KZ (ка-цет, то есть сокращённо - концлагерь). Узники нацистских концлагерей назывались поэтому по-немецки «кацетлерами» (Kazetler). Я тогда попросил их рассказать нам о пережитых ужасах фашизма. Я, как и мои товарищи по учёбе, думал, что нам расскажут об убийствах, пытках, казнях и прочих мерзких преступлениях гитлеризма.


Но один высокий немец с мужественным лицом рабочего сказал нам совсем другое, что было самым ужасным для западного человека, привыкшего к праву на свободу, как к праву дышать воздухом. Он сказал, что до прихода Гитлера к власти в стране была безработица. Нацисты вскоре её ликвидировали за счёт того, что их государство организовало финансирование банкирами развития военной промышленности для подготовки войны, которая была развязана уже спустя шесть лет. Что же до трудящихся, то их «трудоустроили» следующим образом. Человек был лишён права самостоятельно выбрать себе работу по специальности и по душе. Его вызывали к себе «партайгеноссен» и указывали ему, у какого станка, в каком коровнике или на какой стройке он ДОЛЖЕН со следующего дня приступить к работе. Так, художнику мог быть отдан приказ завтра же начать работать маляром, а профессору-гуманитарию – выйти с метлой подметать улицы. Всякое несогласие рассматривалось как преступление. Нацистские чиновники повторяли вызываемым и тут же назначаемым работникам одну и ту же фразу: «DU MUßT!» [ду муст], то есть «ТЫ ДОЛЖЕН!»


Это «Du mußt!» немецкий коммунист с ненавистью повторял, как если бы это означало не «Ты должен!», а «Ты жалкая тварь!» или «Ты мелкий винтик в государственной машине!» Да и в СССР тогда прошло только шесть лет со смерти «высшего, чем мы, разума», который всех нас считал винтиками в машине государства, управлявшейся им. Впрочем, между нами, обычными советскими людьми и им, стояла ещё целая армия так называемых «солдат партии», многие из которых с гордостью себя так называли. А ведь когда-то эта партия была партией равноправных единомышленников. При Ленине. Именно солдат в силу специфики войны, чуждой нормальной человеческой жизни, должен быть винтиком военной машины и выполнять всё, что он ДОЛЖЕН выполнять. Но ведь солдат служит не долго и, если не погибает на войне, на гражданке снова имеет право на свободу выбора и на собственное мнение обо всём. Но и у нас тогда, в мирное время и в обычной жизни, господствовало выражение «ТЫ ДОЛЖЕН!», но только на русском языке.


Я очень хотел в 14 лет вступить в комсомол, как все мои товарищи по классу, однако считал себя ещё недостойным такой чести (имел «тройки» по математике). Но когда моя классная руководительница Инна (по паспорту Октябрина!) Борисовна, добрая молодая женщина, но превращённая, помимо её воли, в «ВИНТИК», сказала мне при всём классе, что я ДОЛЖЕН подать заявление с просьбой о приёме в славные ряды ВЛКСМ, я, как я теперь понимаю, из чувства противоречия, из ощущения себя личностью, имеющей право на свободный выбор, громко ответил: «НЕ ХОЧУ!» Инна Борисовна от изумления только протянула: «Что-о-о?!» и что-то записала в блокноте. Похоже, что она на меня не настучала, так как через год в 15 лет я сам, по своей воле пожелал вступить в комсомол и был принят. И сколько мне там потом попортили крови юные и не очень уже юные номенклатурщики, внушая мне, ЧТО я ДОЛЖЕН делать, а чего нет.


Оказывается, например, я в год смерти Сталина ДОЛЖЕН был НЕ ходить на тренировки в футбольную команду (тренеры считали, что я далеко пойду как вратарь), а ДОЛЖЕН был ежедневно ходить на спевки общешкольного хора, разучивавшего новый шедевр советской музыки – песню «Партия – наш рулевой». Её ДОЛЖНЫ были разучивать и разучивали все здоровые (нездоровые были только в ГУЛАГе) коллективы в учреждениях и на предприятиях города и, видимо, страны. Потом все эти хоры школ, учреждений и предприятий объединили в сводный десятитысячный хор, который первого мая на главной площади Ростова – Театральной с предписанным энтузиазмом исполнил песню перед вождями и солдатами партии города. А я получил в райоме, где на меня из всех раскрытых безобразных ртов обрушились эти «ТЫ ДОЛЖЕН!», строгий выговор с занесением в личное дело, так как, несмотря на охрану выхода из школы всем учительским коллективом во главе с директором и завучем, я умудрялся убегать с занятий хора на тренировки!


Сколько потом в течение своей жизни в СССР я слышал это приказное «DU MUßT!»… простите, «ТЫ ДОЛЖЕН!» (привык думать по-немецки!), сколько раз я упирался и, если не мог отказаться напрямик, то всё равно обходным путём делал по-своему! Помню, Хрущёв, говоря о необходимости борьбы всему обществу с преступлениями (которых тогда было очень мало), произнёс эпохальную фразу: «Каждый советский человек ДОЛЖЕН БЫТЬ МИЛИЦИОНЕРОМ!» Вот так!


Не знаю, исчезла ли фраза, о которой я расскажу, из военного устава после того, как я отслужил в армии с 1955 по 1957 год. Но тогда там в самом начале она была, и редкостный садист и пьяница мой сержант Макаров Виктор Георгиевич из Читы (при его образе жизни навряд ли он дожил до наших дней), покрываемый начальством, часто совал нам, «салагам», то есть новобранцам этот устав и с удовольствием показывал пальцем и читал вслух чудесные перлы военной лирики, но не в стихотворной, а в приказной форме. Там было написано (цитирую по памяти):


«Подчинённый ОБЯЗАН ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ своих командиров».


Представляете? Обязан не просто беспрекословно выполнять приказы и вообще подчиняться своим командирам, но и ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ их! Понимаете, какая это ослиная глупость и одновременно фашистский взгляд на вещи! Да, в интересах защиты Родины в армии существует железная дисциплина, хотя и ею злоупотребляют. Макаров хвалился, что до него в подразделении служил ещё более страшный сержант или «чудо-зверь», как он его с обожанием называл. Тот однажды приказал одному «профессору», то есть просто ненавидимому им за грамотность образованному солдату всю ночь поливать во дворе сухие пни до тех пор, пока те «не зазеленеют». Но как можно такую скотину любить и уважать в приказном порядке!


Нельзя уважать, а тем более любить даже неплохого, но чёрствого душой командира, формально относящегося к подчинённым. А ведь эту чушь – «ОБЯЗАН (то же, что «ДОЛЖЕН»!) ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ» сочиняли где-то в генеральном штабе и в высших партийных органах армии, а то и в ЦК партии. Попробовал бы даже генерал заявить своей жене, что она ОБЯЗАНА любить и уважать его уже только потому, что он при генеральских погонах и с лампасами на брюках! Ведь любовь и уважение солдата даже при царях офицер должен был заслужить. Можно было заниматься рукоприкладством (у нас оно тоже было неофициально), но любовь и уважение кулаком не заработаешь. Одно дело, что бормотал малограмотный сержант, но вот партия через армейский устав приказывала нам, солдатам-комсомольцам, УВАЖАТЬ И ЛЮБИТЬ любого с офицерскими погонами на плечах, а не только подчиняться ему! Что, кроме ненависти и скрытого смеха, могло всё это вызывать у ребят, прибывших в армию с самыми лучшими мыслями о службе Родине!


Потом не раз я осмеливался отвергать в жизни это «Ты должен!» В 1960 году я выступил на комсомольском собрании 2-го курса за более мягкое комсомольское взыскание двум «проштрафившимся» товарищам, учитывая, что они были отличниками, при этом всё собрание меня поддержало, а меня наутро за это исключили из института. А в горкоме, куда я пошёл… за правдой, мне объяснили немыслимую для меня вещь. Я, оказывается, раз уж взял слово, ДОЛЖЕН БЫЛ выступить ЗА исключение ребят, ибо так, оказывается, решил партком вуза. Во-первых, я не знал, что там за нас решил партком и не представлял, что он может заранее что-то решать за комсомольское собрание, а во-вторых, я не понимал: зачем нас тогда собирали?! А мне надо было знать, что собрали нас как стаю для съедения провинившихся! Через год меня восстановили в институте как ударника коммунистического труда, а ещё через год меня посадили в тюрьму КГБ, так как я, оказывается, БЫЛ ДОЛЖЕН, не задумываясь, одобрить расстрел демонстрации новочеркасских рабочих 2 июня 1962 года и вообще должен был, как автомат, приветствовать и одобрять совершение властями любого зверства!


После тюрьмы я смог восстановиться в пединституте для завершения учёбы только в Грозном, потом работал там в школе, а вернувшись в Ростов, попал благодаря знанию редких языков в мединститут преподавать русский иностранным студентам. Меня оттуда через два года выгнали, в частности, и за то, что, как сказал секретарь парткома, злой и тупой отставной морской офицер и руководитель военной кафедры, что я ДОЛЖЕН БЫЛ на встрече коллектива института с писателями Б.Окуджавой и В.Аксёновым, осудившими там ввод советских войск в Чехословакию, встать и дать им «отпор»: парторг знал, что я политически подкован и выиграл однажды спор с одним действительным антисоветчиком (иностранным студентом) на диспуте. Я ответил тогда парторгу, что Окуджава и Аксёнов были приглашены комитетом комсомола, и я считал, что не имею права нападать на его гостей - тут карты в руки самому комитету комсомола.


А когда я работал переводчиком в институте «Атомкотломаш» и имел послелагерные «рубцово-язвенные изменения 12-перстной кишки», мне сказали, что я ДОЛЖЕН поехать со всем здоровым коллективом инженеров и научных работников далеко на село на полевые работы в жару в колхоз. Я отказался, но мне сказали, что если у меня произойдёт прободение язвы, то там есть прекрасная районная сельская больница, где меня прооперируют. Я поблагодарил, но сказал, что не могу и НЕ ХОЧУ туда ехать. Разговор этот шёл с замдиректора, начальником отдела и профоргом отдела. Мне ответили, что отправка в колхоз – решение обкома КПСС. Я ответил, что как беспартийный я не подчиняюсь решениям общественной организации, членом которой я не являюсь! У тех глаза полезли на лоб. Полуотнявшимися языками они пролепетали, что партия у нас – правящая. Я объяснил, что раз партия – правящая, то, согласно конституции, она может отдавать мне приказы лишь через государственные органы, начиная с правительства СССР, которые руководствуются ЗАКОНАМИ. А закон позволяет руководству института временно, до двух месяцев в году, в силу служебной необходимости перевести меня на короткое время с сохранением прежнего оклада на другую работу ВНУТРИ института, хоть дворником, а вот посылать меня в другое учреждение, а именно в колхоз меня никто не имеет права! Им стало дурно, они бесились, но так ничего и не добились.


А потом я переехал в Подмосковье, работал в Москве, где тоже, хотя реже, не так, как в перепуганной и перестраховывающейся во всём провинции, были свои «ТЫ ДОЛЖЕН», которые приходилось отвергать, объясняя, что я никому ничего не должен, кроме как должен хорошо работать по специальности и не нарушать законы.


Эти «ТЫ ДОЛЖЕН!» и убили у миллионов советских трудящихся веру в самое свободное, справедливое и счастливое общество – в коммунизм, который не имеет ничего общего с существовавшей у нас системой «долженствования» (экономика-то была мобилизационной: профессору приказывали ехать в колхоз собирать картошку), вследствие чего СССР рухнул без боя!


Что касается контрольных фраз на выявление склонности индивидуума к фашизму, приведённых Теодором Адорно и взятых им из жизни послевоенных США, где нарастала тогда волна антикоммунизма и маккартизма с его инквизиторским расследованием «антиамериканской деятельности» среди американских граждан, то для того, чтобы нам быть «ближе к жизни», то есть более понятными читателям, приведём аналогичный набор высказываний, вполне пригодных для Ф-шкалы, которые мы выбрали из статей газеты «Завтра» и подобных ей Ф-изданий. Правда, трудно было найти высказывания, косвенно свидетельствующие о склонности их авторов к фашизму, как у Адорно. Найденные нами на российских сайтах обладают довольно заметными Ф-ушами, которые им трудно спрятать. Что поделаешь – в России для Ф-мыслителей разгул свободы слова. Вот эти Ф-фразочки::

 

«В древности в разных культурах благородным господином считался тот, кто, в отличие от плебса, не страшится умереть и не видит в смерти стыда. Герой же повенчаться со смертью обязан, иначе он не герой. Смерть нужна ему для того, чтобы отличать черное от белого».


«Ты живешь тихо и мелко, у тебя даже кризис проходит обыденно. Но так будет не всегда. Ты — умрешь, а значит, ты тоже можешь стать героем. Для этого нужен лишь подвиг»


«И любовь ничего не значит. И вера. Есть лишь какая-то внутренняя потребность в стойкости и почти неосознанная тяга к величию человеческого духа. То самое, что кто-то называет волей».


«Нет ни Родины, ни морали, ни эстетики: в их контекст летописцы впишут героя позднее — или не впишут».


(«Ессе Нomo», Д.Тукмаков, «Завтра» №1, 2009 http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/789/23.html).

 

«Среди взбесившегося, эпилептического рынка государство становится единственным целителем проникшей в страну заразы».


« Сегодня кризис — это рейхстаг, к которому сквозь свинцовую пургу пробиваются русские знаменосцы».


(«Кризис – рейхстаг, ожидающий русских знаменосцев», А. Проханов, «Завтра» №1, 2009, http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/789/11.html).

 

«Во время нынешней отвратительной газовой свистопляски ни у одного из российских политиков не повернулся язык произнести слово "империя"».


«Россия не может жить без идеологии. Первые попытки идеологического творчества, предпринятые Сурковым, были остановлены. Умолкли разговоры о Развитии. Вернулись во властный лексикон слова-пустышки: "демократия", "либеральные ценности", "права человека". Но с их помощью не отстоять русские интересы в Европе и Азии, не обеспечить безопасность границ, не создать поколение Сынов Отечества».


(«Восемь крестов русской славы», А. Проханов, «Завтра», №2, 2009, http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/790/11.html).

 

«Любовь к Родине - это лучший иммунитет против либерализма, космополитизма, троцкизма, подлости и капитализма».


«И надо помнить, что русский и советский человек - всегда на войне. ВСЕГДА. Даже если он не носит военную форму и не сжимает в руках автомат».


(«Потомки ждут», Ю.И. Мухин, газета «Дуэль», №1-2 (601), 28 декабря 2008 г., http://www.duel.ru/200901/?01_1_3)

 

«На руку Ленину и подобным ему играло то, что средний человек не хочет никакой свободы мысли, он не хочет никаких поисков и сомнений, он желает, чтобы ему дали непротиворечивую картину мира».


(«Русский народ в кратком изложении…» Ал. Самоваров, сайт АПН, 19 декабря 2009 г., http://www.apn.ru/special/article21222.htm)

 

«Существенным условием организации работ гастарбайтеров будет являться их нахождение в закрытых городках, находящихся вне населённых пунктов, чтобы максимально обезопасить наших граждан. Учитывая, что число преступлений, совершаемых гастарбайтерами, неуклонно росло даже на фоне экономического благополучия, можно представить, как вырастет преступность среди мигрантов, оставшихся без средств к существованию. Поэтому их помещение в закрытые городки необходимо для сохранения благополучия коренных жителей России».


«Нелегальные мигранты являются нарушителями закона. Поэтому каждый нелегальный мигрант должен некоторое время для компенсации затрат государства, связанных с выявлением нелегальных мигрантов, содержанием их в трудовом лагере и т.п., отработать бесплатно. Срок такой отработки может составить, например, два-три месяца».


(«Необходимо защитить интересы коренного населения России», Александр Белов, лидер ДПНИ, сайт АПН, 19 декабря 2009 г., http://www.apn.ru/opinions/article21071.htm)


«…любые безответственные действия политических сил могут вернуть в реальность все угрозы прошлого, в том числе угрозу распада страны. Если не пресекать экстремизм хотя бы в одной сфере общественной жизни, он будет распространяться на другие.

Надо помнить исторический опыт распада СССР, а еще раньше - революции и Гражданской войны, когда благожелательное отношение к экстремизму привело к трагедии миллионов людей».

«От популизма до экстремизма не так далеко. Конечно, всегда будут присутствовать политические силы и отдельные политики, которые экстравагантно ведут себя, предлагают "взять все и поделить" и убеждены, что этого вполне достаточно, что это и есть настоящая политическая деятельность. Но будущее не за ними».

«Подчеркну: терпимость общества и государства к политическому экстремизму - это прямое приглашение криминала во власть, это политический стимул для тех, кто хочет разрушить Россию».

(«Экстремизм как угроза суверенной демократии», Борис Грызлов, председатель Государственной Думы, председатель партии "Единая Россия", сайт «Российская газета», 15 декабря 2006 г., http://www.rg.ru/2006/12/15/professionalizm.html)

«Любые левые коммунистические организации нужно приравнять к террористическим».

(цитата из заявления Жириновского, «Жириновский жаждет избавить мир от коммунистов», Ефим Кравцов, сайт «Утро», 16 декабря 2005 г., http://www.utro.ru/articles/2005/12/16/505186.shtml)


«Сегодня, 21 января, очередная годовщина смерти Ленина, а вопрос о захоронении тела так и не решен. Недопустимо, чтобы в центре города была могила, пусть даже самой героической личности. В Москве достаточное количество мест для захоронения: Новодевичий монастырь, Троекуровское кладбище, можно отправить тело в Элисту или в Ульяновск. Если мы продолжаем быть советской страной с коммунистической идеологией, тогда действительно пускай Ленин лежит, потому что он - главный идеолог и главный революционер. Мы своим бездействием провоцируем молодежь снова на революцию. Историю нельзя переписывать, что было, то было, но любым событиям должна даваться оценка. Нельзя, чтобы молодежь думала, что эти люди совершили героические поступки, и они достойны почитания, уважения и продолжения их дела».

(«Тело Ленина необходимо придать земле», В.Жириновский, http://blogs.mail.ru/mail/zhirinovskyvv/2227C2E3496C5711.html)


«Национальная идея России сегодня сводится к выживанию, сбережению и защите русской нации как государственнообразующей силы.

…национальную идею нельзя изобрести, ее надо взять у народа, развить и вернуть обществу в виде продуманной, научно-обоснованной программы действий».

(«Сегодня национальная идея России сводится к выживанию русской нации», Геннадий Зюганов, http://www.cprf.info/party_news/21991.shtml)

«На протяжении более чем тысячелетия православие являлось духовной опорой нашего национального, общественного и государственного бытия. Ему русский народ обязан многими своими замечательными душевными качествами: милосердием и мужеством, терпением и стойкостью, незлобием и любовью. Высокие религиозно-нравственные идеалы христианства, из поколения в поколение формировавшие и воодушевлявшие наше национальное самосознание, определили его соборный, державный характер».

(«Свет и правда восторжествуют», Зюганов, http://www.cprf.info/zuganov/interviews/22638.shtml)

Думаю, хватит цитат. Читатели при желании могут сами найти и не такие Ф-перлы в бумажных и интернет-изданиях России и расположить их на Ф-шкале в соответствии с количеством содержащегося в них яда фашизма. Главное – чтобы как можно большее количество трудящихся начинали постоянно пользоваться Ф-шкалой, чтобы уметь под иной раз и красной оболочкой обнаруживать коричневое нутро!


Тогда ОНИ НЕ ПРОЙДУТ.


18-19 января 2009 г.

 
 

Добавлена 24.04.2024 в 00:23:38

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Группа, готовившая семинар по Адорно, наткнуласьв Сети на нижевыложенный текст, который я счёл стоящим - возможно, вынесем на декабрьский Суд.  Готовьте контртезисы. Д П М



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript