Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > А что ещё ПОСТРОИЛИ в 1917-м?


А что ещё ПОСТРОИЛИ в 1917-м?

Собираем аналогичное.=УЗ.


Временное движение на линии Торжок — Кувшиново открылось в 1911 году, в 1912 году линия была принята в постоянную эксплуатацию. В 1917 году был открыт участок Кувшиново — Селижарово (54 км). На момент открытия линия была частной, являлась продолжением Кувшиновского подъездного пути, после революции 1917 года была национализирована.
Линия Торжок — Соблаго благодаря счастливому стечению обстоятельств долгое время оставалась в стороне от процессов реконструкции, которые привели к исчезновению на большинстве железных дорог общего пользования ручных стрелочных переводов, песчаного балласта и практически полному исчезновению семафоров.

По состоянию на 2008 год, песчаный балласт лежит практически на всём протяжении линии, семафоры остались на трёх станциях (Ранцево, Селижарово и Скакулино), ручные стрелочные переводы остались на всех станциях, кроме станций Торжок и Торжок-Южный.

Линия периодически используется для ретротуров на паровой тяге, для съёмки фильмов, сюжет которых охватывает давно минувшую эпоху, когда семафоры и паровозы являлись обыденностью. Ранее линия находилась в состоянии «ретро-участка» только из-за того, что не доходила очередь её реконструкции, в последнее время её сохранение в таком виде следует признать заслугой Всероссийского общества любителей железных дорог. Однако формального статуса музейной линии участок Торжок — Соблаго не имеет.
На протяжении первых пяти километров железнодорожная линия Торжок — Соблаго пролегает рядом с железнодорожной линией Торжок — Ржев, на одной насыпи. Линия Торжок — Ржев пропускает значительное большее число поездов, чем линия Торжок — Соблаго (до середины 1990-х годов среди них были и скорые поезда из Ленинграда в Крым). Различия двух параллельных путей видны «невооружённым глазом»: линия на Соблаго имеет деревянные шпалы и песчаный балласт, линия на Ржев — железобетонные шпалы и щебёночный балласт.
На 7-м километре от Торжка находится Торжок-Южный — единственная на линии станция, оборудованная электрической централизацией стрелок и сигналов.
Трясенка (21 км) — бывший разъезд. Сохранилась водонапорная башня.

Щербово (30 км) — станция, закрытая относительно недавно. Сохранились стрелочные посты в восточной и западной горловинах, вокзал с мемориальной доской в память о погибших железнодорожниках.

Бакунино (38 км) — бывший разъезд.

Кувшиново (58 км) — крупная станция, расположена в одноимённом городе — центре Кувшиновского района. Станция принимает и отправляет грузы. Имеется крайне необычная для данной линии высокая платформа, деревянное здание вокзала дореволюционной постройки, выдающееся по своей архитектуре.(Его ещё часто пользуют киношники для старорусского антуража. ДПМ.)

Отправление последнего поезда из Соблаго в 2013-м снято http://www.youtube.com/watch?v=6Aw7eYftB7w О-о-чень длинный ролик - наверное, оператор плакал, провожая в последний путь символ детства, юности и зрелости под перестук его колёс...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожная_линия_Торжок_—_Соблаго

Добавлена 20.04.2024 в 00:36:25

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Собираем аналогичное.=УЗ. 
 
 
 Временное движение на линии Торжок — Кувшиново открылось в 1911 году, в 1912 году линия была принята в постоянную эксплуатацию. В 1917 году был открыт участок Кувшиново — Селижарово (54 км). На момент открытия линия бы



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript