|
Главная > Новости > Собкор-спецкор, рейтинг-доля - две не очень большие, но всё-таки разницы
Собкор-спецкор, рейтинг-доля - две не очень большие, но всё-таки разницы
А если бы медийный справочник для непосвящённых писал бы Вы, то каким языком и о чём?=УЗ.
Для разгону - их архива:
Вот это доля! Что? Какой рейтинг!?
© DV-Reclama.ru
Для того чтобы понять, что кроется за громкими и не очень цифрами телевизионных рейтингов, достаточно знать два основных понятия - доля и рейтинг, а также ясно понимать, как они определяются. На самом деле всё очень просто.
Доля - это процент от смотрящих данный телеканал к общему количеству телезрителей, сидящих в эту минуту у телевизоров.
Рейтинг - это процент от смотрящих данный телеканал к общему количеству всех телезрителей.
Например:
В городе - 1000 человек, которые смотрят телевизор и которых можно назвать телезрителями.
В данный момент, в самый что ни на есть прайм-тайм, у телеэкранов в блаженном оцепенении застыли 400 человек.
Допустим, они смотрят четыре более-менее равноценных канала - "А", "В", "С" и "D", и количество поклонников у этих телеканалов примерно одинаково - по 100 человек.
Это значит, что доля каждого телеканала равна
100/400 = 25%
(сейчас его смотрит каждый 4-й СИДЯЩИЙ У ТЕЛЕВИЗОРА).
Рейтинг же каждого телеканала составляет
100/1000 = 10%
(сейчас его смотрит каждый 10-й ЖИТЕЛЬ ГОРОДА).
Таким образом, фраза в рекламном блоке телеканала "А", если исходить из фактических данных, должна звучать так: "нас смотрит каждый 10-й житель города".
Но выглядит это вроде как не слишком впечатляюще (хотя на самом деле это очень высокий показатель!), поэтому телеканал "А" и заявляет: "Наша доля - 25%" (и это - правда) и "нас смотрит каждый 4-й житель города" (а вот это, как мы видим, совершенно не соответствует действительности).
Более того, очень важно, в какой момент времени была посчитана эта доля.
Допустим, уже наступила полночь, и количество сидящих у телеэкранов заметно поубавилось. Теперь их уже не 400, а 80 человек. Но они по-прежнему продолжают смотреть, примерно в том же равном соотношении, всё те же четыре телеканала, т.е. на каждый телеканал приходится по 20 человек.
Это значит, что доля каждого телеканала равна
20/80 = 25%.
Всё те же 25%!
Но рейтинг каждого телеканала, разумеется, гораздо ниже и равен
20/1000 = 2%.
И здесь уже потребуется фраза "нас смотрит каждый 50-й житель города". Но кто в здравом уме будет так себя рекламировать!?
Выход один: о рейтингах стыдливо умолчим, о долях громко покричим! В результате мы имеем (если посмотреть соответствующий телеканал, оказывается не только в газетном блоке) гордый слоган: "нас смотрит каждый 4-й хабаровчанин".
Вот так м-а-а-а-ленькие пирожные и превращаются в большие торты…
http://www.dv-reclama.ru/others/articles/9909/dolya_i_reyting_kak_oni_opredelyayutsya_na_samom_dele_vsye_ochen_prosto_protsenty_ot_smotryashchikh_/
Обсудить на форуме |
Письмо авторам
|
|
|
|
|