Дело Тененбойма
В связи с разгорающимся "делом Тененбойма" собираем материалы в обе папки - за и против - для того, чтобы понять, как всё-таки относиться к деятельности Зиновия.=УЗ.
"Чёрная папка".
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПИСЬМО ОРГАНИЗАТОРУ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ИМ.А.С.МАКАРЕНКО ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ЖУРНАЛА "НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" А.М.КУШНИРУ
______________________________________________________________
Уважаемый Алексей Михайлович!
Ещё раз хотим поблагодарить Вас за благотворительное безвозмездно издание нашей брошюры об А.С.Макаренко к предыдущему 7-ому Международному Макаренковскому конкурсу. Спасибо!
Но сейчас, в преддверии 8-го конкурса, нас чрезвычайно беспокоит ситуацияс угрозой для престижа Макаренковского конкурса, всего макаренковского сообщества и, что более важно, отношения к феномену А.С.Макаренко в нашей стране (итак, как известно Вам, далеко неоднозначному).
Одной из таких угроз, как нам становится всё более очевидным, является своеобразие макаренковской пропагандистской деятельности наследия r А.С.Макаренко З.Ш. Тененбойма (особенно активная – на его сайте в Интернете).
До недавнего времени мы не имели возможности достаточно часто «выходить в Интернет» и следить, как за его многочисленными текстами, так и за реакцией на них в интернет-пространстве. Когда такая возможность появилась, мы, что называется, ахнули.
В общем и целом, оценку макаренковедческой деятельности и, по нашему убеждению, достаточно квалифицированно дал в своём (открытом) письме Эдгару Гюнтеру В.Г.Бейлинсон, считавшийся многие годы в нашей стране одним из ведущих макаренковедов.
К сожалению, данная им в том письме оценка деятельности З.Ш. Тененбойманам до недавнего времени была неизвестна. Мы всецело присоединяемся к его оценке. И не только мы.
В Сочи перед началом конкурса Макаренковская ассоциация уже поднимала вопрос о том, что деятельность З.Ш.Тененбойма компрометирует Макаренковкое сообщество, и он не имеет морального права быть в составе членов жюри конкурса.
Но после того, как Вы не согласились с позицией Международной макаренковской ассоциации, и З.Ш.Тененбойм продолжает оставаться в жюри конкурса, его деятельность в Интернете приняла ещё более агрессивный характер.
Он стал ещё более часто и в более оскорбительных выражениях буквальнопоносить даже уважаемых макаренковедов и последователей А.С. Макаренко,докторов педагогических наук, таких как А.А.Фролов, С.С.Невская, И.П.Иванов.
З.Ш.Тененбойм на своём сайте не только принципиально позиционирует свою мировоззренческую позицию как «наступательного атеиста», но и позволяет себе в самой оскорбительной форме высказываться о религиозных святынях.
Этим З.Ш.Тененбойм долго, целенаправленно и глубоко оскорбляет религиозные чувства верующих, чем, по нашему мнению, даёт основания для возбуждения судебного процесса о преднамеренном разжигании розни на религиозной основе.более, что такие высказывания З.Ш.Тененбойма«случаются» практически навсех макаренковских конкурсах последних лет.
И не только в кулуарах.
Деятельность З.Ш.Тененбойма в Интернете никак не может способствовать позитивной пропаганде наследия А.С.Макаренко, тем более что и в Интернет-пространстве всё чаще и чаще встречаются крайне отрицательные оценки бурной деятельности З.Ш.Тененбойма.
И очень печально, что при этом указывается на, мягко говоря, «назойливость» З.Ш.Тененбойма по «внедрению Макаренко». В Интернете эту назойливость называют (и уже открыто) матерным языком. (См. приложение).
Может ли компенсировать тот урон, который З.Ш.Тененбойм наносит своей деятельностью в Интернете, продуктивность его деятельности (если это действительно так?) в работе жюри конкурса? По нашему убеждению, вред многократно больше пользы.
Мы надеемся на Ваше понимание и на то, что Вы прислушаетесь к нашему мнению.
Надеемся, что для пресечения деятельности З.Ш.Тененбойма в Интернете по оскорблению ведущих макаренковедов и религиозных чувств верующих разных конфессий (а он неоднократно оскорблял святыни иудаизма, христианства, ислама) нам не придётся прибегать к поискам защиты со стороны стражей действующего законодательства и органов правосудия.
По поручению членов Международной и Российской Макаренковской ассоциации, сотрудники Московского музея А.С.Макаренко
Р.В.Соколов, Н.В.Соколова
___________________________________
Это письмо было перед вручением А.М.Кушниру подписано президентом Международной Макаренковской ассоциации (ММА)
Т.Ф.Кораблёвой,
заместителем президента ассоциации Е. Меттини, директором московского центра внешкольтной работы им. А.С.Макаренко В.В.Морозовым, С.А.Кунгурцевой, В.И.Максаковой и другими членами ММА.)http://makarenko-sokolovy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=142:kto-kompr-fsv&catid=37:2013-09-28-21-31-34&Itemid=29
"Белая папка".
http://kira-muratova.narod.ru/kira2003.htm
"...Нас выручил Зиновий Тененбойм. Он озвучил этакий "глас народа", а не официальную версию и не интерпретацию диссидентов. Я познакомился с ним следующим образом. Однажды, копаясь в интернете, я обнаружил ссылку на сайт, на котором оказалась выложена пресса о фильмах Муратовой, начиная с разгромных рецензий в одесских газетах. Самое страшное обвинение того времени — по фильму невозможно понять, в какой стране происходит действие, в какие времена. Действительно, в картине Муратова игнорирует власть. Советской власти и в "Коротких встречах" почти не заметно, но тут — совсем нет. Не исключено, что отсутствие таковой показалось непереносимым. Чиновники, наверное, офонарели от подобной наглости — режиссер понимает, какое время на дворе? "Долгие проводы" возбудили ярость и ненависть более сильную и непримиримую, нежели идеологические диссидентские ленты. Герман рассказывает, что отлучка этого произведения вызвала недоумение: зачем преследовать фильм, где мать ревнует сына? Так вот, обнаружив сайт, я связался с его автором. Замечательный человек. Я о нем снял следующий фильм "Веселый сантехник". Тогда он активно пытался защитить Муратову. Опасаясь, что копии картины уничтожат, принимал участие в выкрадывании копии из кинопроката. На всякий случай, чтобы сохранилась хотя бы одна. Играя по правилам системы, писал официальные запросы от имени трудящихся в ЦК Компартии Украины и спрашивал, почему кино, снятое на государственные деньги, не показывают в государственных кинотеатрах, по какому праву Госкино принимает "вредительские" решения? Запускал бюрократический механизм, и чиновники, в том числе Романов, были вынуждены ему отвечать".
Владимир Непевный: "Кошка, которая гуляет сама по себе"
(Евгения Леонова, Экран и Сцена, 17 марта 2004 года)
Владимир Непевный — режиссер неигрового кино, автор документальных лент "Сны об Альфеони", "Все Вертовы" (оба фильма 2002 года) и "Братья Васильевы" (2003). В конце 2003 года закончил работу над фильмом "Кира", посвященном Кире Муратовой.
Обсудить на форуме |
Письмо авторам
|