НЛО о рабстве
Реферат по свежим следам.=УЗ.
Ставлю, как пришло от Михаила Синельникова. ДПМ
Новое литературное обозрение
Пятница, 4 апреля 2014 г.
Открытие конференции: 11:00
Вступительное слово: И.Д. Прохорова («Новое литературное обозрение»)
Утреннее заседание: 11:15 – 14:00
Раб и господин: свое и чужое
1) Михаил Ямпольский (Нью-Йоркский университет, США)
Рабство: свое и чужое
2) Ханс Ульрих Гумбрехт (Стэнфордский университет, США)
Прелесть рабства?
3) Татьяна Вайзер (РАНХиГС, Москва)
От феноменологии рабства к критике тоталитарного монотеизма в европейской интеллектуальной традиции: Этьен де Боэси, Симона Вейль и Ханна Арендт.
Кофе-брейк: 14.00 – 15.00
Дневное заседание: 15.00 – 18.00
Рабство как интеллектуальное наследие
1) Томаш Зарицкий (Варшавский университет, Польша)
Может ли договориться польский «пан» с польским «хамом»? Интеллигентские попытки преодоления крепостного права и его символического наследия
2) Елена Марасинова (Институт русской истории РАН, Москва)
«Рабы» и «подданные» в Российской империи
3) Абрам Рейтблат (журнал «Новое литературное обозрение», Москва)
Риторические стратегии оправдания крепостного права в первой половине XIX века
Суббота, 5 апреля 2014 г.
Утреннее заседание: 11.00 – 14.00
Крепостное право и константы русской истории
1) Андрей Медушевский (Высшая школа экономики, Москва)
В какой мере крепостное право определило так называемые «константы» русской истории?
2) Андрей Зубов (доктор исторических наук, Москва)
Последствия рабства в современной России
3) Никита Соколов (журнал «Отечественные записки», Москва)
Рабство у истории
Кофе-брейк: 14.00 – 15.00
Дневное заседание: 15. 00 – 19.00
Культурные последствия рабства
1) Константин А. Богданов (Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН, СПБ)
Атавизмы свободы, рефлексы рабства и «русский национальный характер»: история одной этнопсихологической гипотезы
2) Жоао Сезар де Кастро Роша (Государственный университет Рио-де-Жанейро, Бразилия)
«Слабая видимость»: культурные последствия рабства
3) Катриона Келли (Оксфордский университет, Великобритания)
«Человеконогое зверье» (ἀνδράποδον) и «звероногий человек»: о животных в культуре современности.
4) Илья Калинин (Смольный институт свободных наук и искусств, СПБ)
«Он грань хотел стереть меж тем, чем был и чем казался»: двойники, гибриды, самозванцы и диалектика власти.
Обсудить на форуме |
Письмо авторам
|