Для тех, кто хочет быть новым АСом
ZT. В действительности, как показала реальность, не имела и не имеет особого смысла собирать практиков и рассказывать им об А.С. Макаренко, как это мы в нашей макаренковской секции СПб 2 или 3 раза по моей инициативе делали. Теперь мне стыдно, что я обзванивал практиков, приглашал их, они приезжали и в сущности зря теряли время.
Не много для практиков даст и покупка ими НСС Макаренко: практикам некогда будет из этого огромного массива текстов вычленять что-то ясно-конкретное именно для практики.
Валентина> Хорошо бы практические материалы излагать по единому алгоритму: проблема (что было не так, как хотелось, трудности)- стратегия - конкретные методы - результаты.
ZT. Тут штука такая. Все интернатные учреждения, - с производственно-трудовым или без него, - работали и работают в конкретном "контексте" доставшихся им условий, и этот "контекст" весьма разбросан, весьма различен. И именно из-за различия условий скорее всего бесперспективно пытаться осуществить алгоритм вычленения: проблема (что было не так, как хотелось, трудности)- стратегия - конкретные методы - результаты.
И в этом смысле меня особенно привлекает путь журнала "Детский дом" 1928-31 гг. Там как правило практики не занимались общими рассуждениями, а 1) описывали "контекст" своей работы и 2) описывали свои методы достижения лучших результатов в условиях этого "контекста".
Ведь методы, которые сработали в рамках одного "контекста" могут даже не иметь смыла в ином "контексте".
Вывод:
1) Приложить к электронному НСС А.С. Макаренко полное электронное переиздание журнала "Детский дом" 1928-31 гг.
Можно там сделать отсылку и на моё: http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc
2) В эту же пластину НСС Макаренко вставить и практико-ориентированный дайджест журнала военного ведомства по его интернатным учреждениям "Педагогический сборник" СПб 1864-1918.
Обсудить на форуме |
Письмо авторам
|