Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Тененбойм VS Богуславский


Тененбойм VS Богуславский

Внимание: только для продвинутых, на текстах Зиновия уже не одна голова вывихнулась. Эскапады в адрес Соловейчика - на совести автора. Если оба оппонента согласятся, то на хваРеале покумекаем. Готовимся.=УЗ.


Зиновий ТЕНЕБОЙМ
Это http://zt1.narod.ru/doc/v-piku-M-V-Boguslavskomu.doc
В пику выступлению Михаила Викторовича Богуславского 23.09.2013 в Музее А.С. Макаренко в Москве. Само выступление, надо думать, найдётся у Дика на sokolovr.ru

Былые планы самого А.С. Макаренко. -
А.С. Макаренко А.М. Горькому, середина - конец февр. 1935 г. .. После "Педагогической поэмы" я мечтаю не о пьесах, а о таком большом деле: напишу тов. Бубнову .. (ZT. Бубнов Ал-др Серг. 1884-1938, в те года был наркомом просвещения РСФСР) .. напишу тов. Бубнову предложение. Я хочу написать большую, очень большую работу, серьезную книгу о советском воспитании. Если у меня хватит здоровья, я уверен - это будет очень важный и капитальный труд. Я однажды приступил к нему, но увидел, что такую книгу можно писать в полном отрешении от текущей работы и обязательно "с книгами в руках", просмотрев все высказывания старого опыта, истории, художественной литературы. Вы даже представить себе не можете, Алексей Максимович, сколько у меня скопилось за 30 лет моей работы мыслей, наблюдений, предчувствий, анализов, синтезов. Жалко будет, если все это исчезнет вместе со мной. Я потому и буду просить т. Бубнова, чтобы мне дали возможность жить в Москве, поближе к книгам и к центрам мысли, и работать. Мне понадобится два года .. (восьмитомник, т.1 М.1983 с. 264). Грезы-планы А.С. Макаренко и в : "Ответственному редактору "Комсомольской правды", декабрь 1938, т.4 М.1984 с.267-8. + А.С. Макаренко т.7 (8-томника) М.1986 с.30 внизу. - .. К сожалению, малоизвестный еще и малоизучаемый нашими педагогами опыт колоний НКВД.

А.С. Макаренко "я уверен - это будет очень важный и капитальный труд. Я однажды приступил к нему". G. Hillig. - Вероятно, М. имеет в виду труд "Опыт методики работы детской трудовой колонии", из которой он [Макаренко] написал лишь первые главы (осенью 1932 - весной 1933 г.г.).

ZT. 1) Надежда на так сказать гранты, - хоть от министра просвещения, хоть с какой другой стороны, - ерундовая надежда, ибо а) гранты неприятно выклянчивать и б) они - штуки временные, а нужен биографически стабильный источник существования.
2) А.С. Макаренко был недостаточно знаком с временно-масштабными реалиями библиотечной работы, - тут речь может идти не о каких-то 2-3 годах, а о десятилетиях интенсивнейшей литературной работы.
3) В библиотечных занятиях очень легко запутаться, заплутать. Берешься за что-то важное, но обязательно возникнет неукоснительная потребность заняться другой темой; то бросил не доделав, берешься за это, потом за пятое, десятое, двадцать пятое, за десятками зайцев гонишься, ни одного полностью не улавливаешь, а еще ждут и ждут своей очереди еще вот десятки и сотни “зайцев” (важных тем). Плюс “жизни разрывающие бытовые мелочи” (Маяковский). В общим: литераторская работа на свободном полете - это очень муторная работа. И молодым адептам такого рода жития надо серьезно подумать: стоит ли им жениться (или выходить замуж), то есть стоит ли им обременять себя семьей, ибо достойно совместить биографически мощную литературную работу с семейными заботами - на практике в истории, как кажется, почти никому не удавалось. Естественно, что начать-то биографически мощное занятие макаренками всех времен и народов надо, конечно, со штудирования всех доступных текстов великой башки, - со штудирования всех доступных текстов Антона Семеновича Макаренко, причем все тексты А.С. Макаренко надо проштудировать дважды, - одного прохода недостаточно.
4) Да, на самом деле двух лет может не хватить даже только на одно составление (лишь) библиографии того, что "с книгами в руках" надо бы просмотреть.
Макаренко: “.. Просмотрев все высказывания старого опыта, истории, художественной литературы”. ZT. Легко сказать, но как это осуществлять? Биографически в аспекте наработки пред-эрудиции очень плодотворная струя - проработка педагогически ориентированных, но и всяческих иных тоже, Антологий и Хрестоматий: а) этот список я уж когда-то начал составлять, но не докончил; б) по этому плодотворнейшему пути я уж отчасти так сказать ходил, но не доходил. АХ, КАКОЙ ЭТО ПЛОДОТВОРНЫЙ ПУТЬ РАСШИРЕНИЯ ОБЩЕЙ ЭРУДИЦИИ ! ЧИТАЙТЕ АНТОЛОГИИ И ХРЕСТОМАТИИ И ПОХОЖЕЕ НА ЭТО ПО “ЖАНРУ” (а такого за полтора века в крупных библиотеках - сотни изданий) - И ВАМ НЕ ПОТРЕБУЮТСЯ НИКАКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ !!
У Антона Семеновича не было программы грезимого им просмотра литературы, а такая программа нужна.
Наверно, начать надо со сканирования такого издания: - Народное образование. Педагогич. науки. Аннот. ук. отеч. библ. пособий на русск. с сер. 19 в. по 1978. Сост. Цыбина О.Д. и др. Ред. Днепров Э.Д. М.1981.220. РНБ С К-2/720а; БАН СПР 37/492; 1981к/7746. Ко всем рубриками этого указателя надо добавить все важное из моих (ZT) библ. накоплений.
Затем надо составить библиографию библиографий по благотворительности (филантропии). Во всяком случае солидные библиографии и солидные библиотечные каталоги по филантропии - должны быть просмотрены.
По указанным двум библиографическим стезям (библиографии по педагогике + библиографии и каталоги по благотворительности) .. Так вот, пробираясь по этим двум библиографическим путям - нужно фиксацию производить не сразу по всем тема.
Надо начать с двух тем: 1) Школы-хозяйства и всё, что похоже на школы-хозяйства в веках. 2) Всё в веках, что похоже на исто макаренковские представления о постановке воспитании детей в семье. (ZT. Это последнее делать не обязательно, да и вообще не стоит).
Пройдя фиксацией это вот, наиболее для макаренковской педагогики важное, можно будет потом цикловым образом вновь проходить по библиографическим источникам с поисками по тысячи иных и прочих = прочих и иных, небезразличных для педагогических практиков, вопросов и тем, с жестким во всём этом макаренковским по духу отбором = остракированием: нам не подойдет ничего с-л-соловейчиковски экзальтированного = слюньтяйного = рассчитанного на то, чтобы масс- экзальтированные дамы + Маниловы, + Загорецкие и Репетиловы, + Бобчинские и Добчинские в с-л-соловейчиковском восторге "в воздух чепчики бросали", нам не подойдет никакое кое-каковое и леньтяйное, не подойдет ничего рутинного, а тем более шкурного, нам же не подойдет разного рода водянистая и напыщенная трепотня которую хотят выставить "теорией", и т.д., и т.п., но нам подойдет только: всё прагматически деловое в духе, а где-то и в букве Антона Семеновича Макаренко. Все направления мышления великой башки Антона Семеновича Макаренко - это наши направления мышления, а убогим направлениям неуемной трепотни всесветных с-л-соловейчиков = Эллен-Кей`ев - непримиримый бой!
Учительская газета 1990,22. В.Д. Шадриков "Возвращение к ребенку" (ZT. каково название!). "Человек есть тайна великая!" (Достоевский). Шадриков в восторге! Но Антон Павлович Чехов сказал бы (Письма, т. 5, письмо 1244, Суворину): "Вам хочется манерности, так вот типичная: "Величайшее чудо - сам человек" и т.д., и т.п. Неужели это что-нибудь значит? Это не воззрение, а монпансье!" (с. 137-8).
ZT. Литература по благотворительности на русском и на иностранных языках полна описаний учреждений школо-хозяйственного = макаренковского типа. / Да, есть как бы 5 (или сколько там?) т.ск. русл поиска ценного инфо по интернатному и школам-хозяйствам: 1) Лит. по благотворительности. 2) Лит. по педагогике. (Тут, сквозь-насквозь пролистывая пед-периодику за века и народы, а потом берясь за пед-хрестоматии и т.п. и пед-книги вообще по векам и народам, - можно просто утонуть! ZT. Нужна финансируемая научная бригада. Развито умение делать библиографии по лицам, и не развито - по темам, а нужна именно-то библиография по теме: "Интернато- ШКОЛО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ в веках и народах"). 3) Архивное. 4) Есть еще пути: пролистывание наиболее тиражных общих газет, поиск инфо по соответств. строит.-архитектурной лит., по журналам, издававшимся промышленными и сельскохозяйственными обществами, библ. поиск по : Памятные книжки губерний и обл.,
и прочее.
Но! : в историко-библиографических поисках по МАКАРЕНКАМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ не забыть бы о доминанте практичности, чему мы и учимся в/по "Пед. поэме - 1896" Н.Н. Жеденова (имеется в виду главная его кн. 1896 г.).
Библиографические ряды + параллельные им зрительные (не только фото чи видео, но и чертежи, таблицы, бланки и т.п.) т.ск. РЯДЫ ИНФО нужнЫ бы по всем ПРАКТИЧЕСКИМ аспектам интернатных, - и уж школо-хозяйственных-то - особенно, - учреждений! / То есть:
БУДУЩИМ ОСНОВАТЕЛЯМ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ - ПОЛНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ (ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ) ПРЕД-ОБЕСПЕЧЕНИЕ !
Мои (ZT) весьма обширные, но хаотические библиографические накопления для потенциальной "ЛАБОРАТОРИИ РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО" в zip-упаковке вы, пожалуйста, можете скачать: http://zt1.narod.ru/winrar/0rnb.zip; довольно часто вношу туда какие-то дополнения.
Доминирующая тема стратегических разработок указанных лабораторий: выискивание, сбор, систематизация по координатам и интернет-публикация избранных (наиболее научающих) материалов по такой, - исторически многократно успешнейше опробованной, - форме исто воспитательных учреждений как ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА.
А.С. Макаренко т.1 М.1983. 24 августа 1922: .. Основанием .. школы должна сделаться не труд-работа, а труд-забота. Только организация школы как хозяйства .. (с.11).

Добавлена 26.04.2024 в 08:16:58

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Внимание: только для продвинутых, на текстах Зиновия уже не одна голова вывихнулась. Эскапады в адрес Соловейчика - на совести автора.  Если оба оппонента согласятся, то на хваРеале покумекаем. Готовимся.=УЗ. 
 
 
 Зиновий ТЕНЕБОЙМ 
  Это http://zt1.



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript