Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Там, где ученье не мученье


Там, где ученье не мученье

Страны с самым высоким уровнем школьного образования - ТОП-20 по версии Pearson (2012):

1. Финляндия
2. Южная Корея
3. Гонконг
4. Япония
5. Сингапур
6. Великобритания
7. Нидерланды
8. Новая Зеландия
9. Швейцария
10. Канада
11. Ирландия
12. Дания
13. Австралия
14. Польша
15. Германия
16. Бельгия
17. США
18. Венгрия
19. Словакия
20. Россия

- See more at: http://web-in-learning.blogspot.ru/2012/12
/2012.html#sthash.GHNOUeAR.dpuf

Не ясно про Китай - Шанхай, выступающий на состязания отдельно, вроде бы кладёт на лопатки школьников всех стран? Но за Финляндию приятно - тем более, что не так далеко ехать туда за опытом.
О смешном диалоге Хвара с министром Фурсенко по поводу финского и российского образования - будет рассказано на хваРеале.

А вот что говорят учёные РФ:
" Эстония вышла на 2-е место среди стран Европы. Представителей Эстонии часто спрашивают, в чем секрет «больших успехов маленькой страны»?! На что они отвечают: достижение таких результатов не обходится без некоторого заимствования положительного опыта соседней Финляндии. Может, и России не «изобретать велосипед» и взять пример с Финляндии, как вы считаете?

– Вряд ли это возможно. У финнов с эстонцами, во-первых, общие языковые корни. Во-вторых, как Финляндия, так и Эстония – маленькие по площади страны. И если в советское время Эстония шла вместе со всеми республиками, то здесь она смогла быстро перестроить свое образование.

Чем сильны финны? Они показывают достаточно высокие результаты и в академических областях и в функциональной грамотности. У них сбалансированная программа. В Финляндии работать учителем очень престижно, конкурс в университеты на педагогический факультет – шесть человек на одно место, у учителей высокая зарплата. Все школы имеют практически одинаковое хорошее материально-техническое обеспечение. И что не менее важно – проводится ранняя диагностика знаний и оказывается целевая помощь детям с самого раннего обучения. По данным финской статистики, более 40 процентов пятнадцатилетних школьников находились в процессе обучения в школе в системе коррекционного обучения, но не в классе коррекции, а просто с ними дополнительно занимались специалисты. То есть проблемы не накапливаются из класса в класс, а решаются по мере их возникновения с помощью специалистов. Например, приехала семья из России, у ребенка проблемы с языком. Учитель пишет докладную, и с ребенком после урока будут заниматься, а рядом всегда будет сидеть русскоговорящий учитель и помогать ему.

Для создания условий, подобных финским, необходимы не только значительные финансовые и материальные ресурсы, но и хорошо подготовленные профессиональные кадры.

– А известны ли вам примеры, когда позитивные наработки других стран-лидеров исследования PISA перенимала бы Россия?

«Мы понимаем, сколько нужно вложений, для того чтобы уровень знаний учащихся в учреждениях системы начального профессионального образования дотянуть до уровня старшеклассников. Даже если сделаем это, и наши результаты будут не ниже средних международных, в лидеры не выйдем».

– Нет, не известны. Но сама идея очень продуктивная..."
http://www.akvobr.ru/pisa_2012_zhdem_peremen.html

Добавлена 28.03.2024 в 13:20:24

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Коммент.=УЗ.



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript