Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Куртка Киплинга


Куртка Киплинга

Сергей Курганов

16:09 (4 ч. назад)

кому: мне
С.Курганов

КУРТКА КИПЛИНГА
1. ЛИЗА
Лиза - шестилетняя красавица, ее мама очень похожа на мою маму на детской фотографии.
Лиза знает, где у Глеба и у Димы фломастеры, а где - тетради "У.", "Р." и "М."
-Вот, Глебушка, на парте учителя "М.", карандаш, линейка, ручка, фломастеры...Ручка в ямочке, фломастеры так, чтоб не скатывались... Видишь, как я все это сделала у себя, сделай и ты так...
Иван - образованный мальчик - всех нас учит "правильным произношениям" ( для русских читателоей - это цитата из "Мины Мазайло" Кулиша).
В этом Ивана я всегда останавливаю.
Лизу останавливать не надо.
Достаточно взгляда или легкого изменения интонации.
Но устаешь иногда ведь.
Чуть пережал с Лизой - обиделась.
Взгляд взрослой красавицы: " Я в Вас разочаровалась"...
Не разговаривает.
Прошу прощения четыре раза.
Говори строго;
-Ну хорошо, Сергей Юрьевич, я Вас прощаю.

2. ГЛЕБ
Глеб - Кюхля.
Походка прыгающая ( Для украинских читателей - это из Тынянова).
Мама говорит, что это он в папу.
Папа думает, что это он в маму.
Папа сажает Глеба в школьный автобус, мама - встречает.
Глеб - художник, особенно когда можно гуашью.
Глеб - абсолютник ( поет "Девицы-красавицы" из "Онегина" лучше всех).
-Ну да, он уже два года ходит в "Скворушку" ( Лучший в Украине детский хор).
Глеб размахивает руками, ест едва ли не из ложечки:
-Акула, ты- акула, котлетку весь кусочек в ротик. ааааам, компотиком запил...
Папа с утра помогает справиться с личными вещами в личном шкафчике. Вещи Глеба - рядом со шкафчиком Пушкина (книги, портреты...) - шкафчик Пушкина ожидает девятого ученика, он приедет в ноябре из дальних странствий.
Я рассказываю о фильме Куросавы, в котором несколько персонажей одно и то же событие видят по-разному.
Папа Глеба, реликт в очках, мягко останавливает мой полет, считает пальцами в воздухе и называет точное число этих персонажей..

3. ЛИЗА
Утром она носит в столовую список детей - "комплексный обед".
В начале октября я забываю написать этот список.
Тетенька из столовой, если не заказать, приходит в середине второго урока и рычит.
Лиза этого никогда не видела, но за 5 минут до опасности поднимает руку:
-Сергей Юрьевич, я что-то Вам на ушко скажу, только Вы не обижайтесь...
-Красавице можно все.
Подходит и шепчет:
- Сергей Юрьевич, а Вы уверены, что заказалим нам обед?
4. ЛИЗА и ЯРОСЛАВА
Ярослава - нежная красавица.
Ее любит Ваня.
Ваня - черноглазый.
Иван - большеглазый.
Мама Майи говорит, что Иван берет глубиной взгляда, а Ваня - проникновенностью.
Ваня и Ярослава дружат с детства ( как Лиза и Дима).
Ваня и Ярослава непременно поженятся.
Мама Ярославы похожа на автопортрет Серебряковой.
Через три минуты разговора с мамой Ярославы обязательно звучит:
- А вот мой муж говорит, что...
"Денискины рассказы" - папина книга.
Ярослава принесла папину книгу в школу.
Я сыграл все роли "Манной каше", где тайное становится явным, тихонько поставил книгу на полочку.
Ярослава деликатно положила "папину книгу" в портфель.
Я решил вдруг, что ведь нехорошо, только Лиза носит "комплексные обеды", а пусть и другие девочки.
Лиза больше никогда никаких "обедов" не носила.
"Другие девочки" - Майя и Ярослава - радостно понесли заветный листочек в столовую.
На обратном пути Лиза поставила свою очаровательную живую ножку между рядами так, чтобы Ярослава упала.
Ярослава остановилась, оценила ситуацию, ласково поглядела на Лизу, обошла ее с другой стороны.
За два месяца девочки так ни разу и не поссорились.
5. ВАНЯ
Ваня ездит в гимназию из Песочина на автобусах с пересадками, для чего встает в 5 часов утра.
Ваня увидел шкафчик Пушкина, обустроенный так же как шкафчики Димы, Ивана,Лизы, Вани, Глеба, Тимофея, Ярославы и Майи.
Принес томик "Евгения Онегина" и попросил, чтобы мы эту книгу начали читать в классе.
Ваня тогда еще не умел читать, ведь в сентябре читали только Иван, Ярослава и Майя.
Я начал с десятой главы.
Мама Ярославы:Посмотрите. как Ваня слушает!
Ваня постоянно напоминает. что по вторникам мы читаем "Евгения Онегина".
Мы и читаем, и оперу слушаем в записи.
Ваня счастлив - ему очень нравится Пушкин.
В сцене дуэли он сыграл Онегина, а Тимофей - Ленского.

6. ТИМОФЕЙ
К Тимофею приходят в столовую его подружки из восьмого класса.
Папа Тимофея - подполковник.
Когда Иван предложил посчитать, сколько "вод" (испытаний водой) в "Аленушке", Тимофей сказал. что с каждым испытанием жажда усиливается, и Иван-царевич не выдерживает на пятой воде.
Мы нарисовали карту водных испытаний, похожую на карту леса ("Харьковская Швейцария"), по которой ходим в походы, чтобы к концу октября достичь дальнего голубого ( на карте) лесного озера...
7. МАМА ЛИЗЫ
Холодно.
Отопление в гимназии еще не включили.
-Лиза сопливая, напоите ее, пожалуйста, чаем.
-Чай это да, но вот хорошо бы на неделе закрыть щели в окнах поролоном...
Мама Лизы снимает свои сапожки, остается в нереально тоненьких черных колготках, босиком запрыгивает на холодный подоконник и весь первый урок закрывает щели поролоном.
Это красиво и трогательно.
Мне кажется. что мама Лизы это делает для меня.
-Ах, я и в детском садике активная была. Мы с Диминой мамой воспитательнице постоянно помогали...
8. ЛИЗА
-Лиза! Ты залезла с ногами на парту! - кричит новая учительница физкультуры.
Лиза обожает сидеть с ногами на парте и на учительском столе.
Сейчас Лиза обидится и перестанет разговаривать с доброй и веселой учительницей.
Между тем Лиза с легким, но выразительным пренебрежением смотрит на тетеньку:
-А почему нельзя?
-Пол грязный! Туфли грязные!
-Нет, пол не грязный, я его только что тряпочкой вытирала. И туфельки мои чистенькие, я их только что переодела.
Добрая учительница ошарашена не столько содержанием, сколько холодной интонацией.
-Ну ладно, Лизонька, если так...Если так, сиди, как тебе нравится...

9. ПИФ
Александр Ковшун поставил в "Березиле" "Веселые приключения Пифа".
Лена Приступ сделала танцы и пластику.
Пиф-Гусев сломал ногу, и теперь будут Рагра и Моргун по очереди.
Пишем письма Пифу, посмотрев знаменитые комиксы.
Ванечка написал "Пиф хороший".
Это была его первая фраза "письменной речи".
Нарисовал яркую картинку и сделал конверт.
Ваня - мастер. Он умеет ставить диски и наливать воду из сложного устройства, не разливая ни капли.
Иван написал сложное рассуждение о том, что любит интересные спектакли и надеется на интересный спектакль.
Иван - критик и интеллигент.
иван любит показывать фокусы и научил этому Ваню.
У Ивана есть специмальный красный мешочек с фокусами.
-Лиза, давай поиграем, я тебе фокусы покажу.
Лиза схватила мешочек и начала вытаскивать фокусы.
Иван отобрал мешочек:
-Это мои фокусы!
Больше Лиза с Иваном в фокусы не играла. Но ласково называла Иванушкой и регулярно превращала в свою лошадку.
Мы сложили письма в конверт, сели в первый ряд большого зала "Березиля", а потом Лиза забралась на сцену и отдала конверт Пифу. Пиф поцеловал Лизу, и она торжественно по маленькой лестничке спустилась в зал.

10. МАМА МАЙИ - БАЛЕРИНА и МАЙЯ-НЕВЕСТА ( пропущенная глава)

11. ДИМА и ВАНЯ
Ваня любит Ярославу, а Ярослава любит Ваню.
Ваня заботится о Ярославе, разогревает ей еду, следит, чтобы она ни в чем не нуждалась.
Но Дима заболел, и Лиза обратила внимание на Ваню.
Ярослава смотрела на Лизу и Ваню ласково и спокойно.
Еще 1 сентября Ярослава не захотела сесть с любимым мальчиком за одну парту, села сама, а потом к ней присоединилась Майя.
Ваня плакал и упрашивал.
Ярослава сидеть с Ваней не захотела, но весь день ходипа с Ваней за руку и разрешала Ване себя целовать.
Лиза играла с Ваней, а Ярослава смотрела на них.
Пришел Дима, первым делом Ваня сел с ним за одну парту. (Тимофей тогда болел).
-Знаешь, пока тебя не было, Лиза в меня влюбилась.
Да? Ну и что?
-Ничего особенного. Она меня любит. А я люблю Ярославу.

12. МАЙЯ, ЯРОСЛАВА и ЛИЗА
Майя в дни, когда физкультура, приходит в школу в одежде, которая может быть и спортивной, и учебной.
Ярослава переодевается так. Она становится на скамеечку, чтобы было видно, какая она нежная и красивая. Надолго остается в тоненьких и дорогих трусиках.
-Ярослава, ведь холодно!
-Нет, мне совсем не холодно.
Лиза говорит:
-Все это хорошо, Сергей Юрьевич, но можно я переоденусь в туалете?

13. ТИМОФЕЙ, ИВАН и ИДЕАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

3 сентября мы писали в рабочей строке - "3 сентября" - в "М.", "Третє вересня" - в "У.," и "Третье сентября" - в "Р.", копируя запись учителя на доске.
Учитель и дети писали печатными ( детскими) буквами.
Фломастером ( сегодня красным. завтра - зеленым и т.д.) я ставил квадратик в правильном месте каждой тетради.
Через неделю дети это научились делать сами.
Затем вместо квадратика дети ставили точку простым карандашом.
По рабочей строке двигались буквы - "жжжж- автомобильчик").
Пропускалось "болото", куда только храбрая взрослая "у" опускает ножку.
Рабочая строка - это просека, дорога в лесу, стрелка "запад-восток" на карте, числовой луч.
Болото ( оно же небо, смотря откуда посмотреть) - это пропуск, пробел, пауза, молчание. То, что не пишется, а при чтении промалчивается, пока пальчик перемещается вниз и влево - на исходную позицию строки.
Дети постепенно ( разными темпами) переходят от детских букв к взрослым.
Я пишу теперь все в двух вариантах - детскими и взрослыми буквами. Там, где буквы взрослые - цифрами помечаю соединения.
К концу октября все дети научились писать короткое предложение ( и дату) взрослыми буквами. опираясь на алфавит.
К концу октября все дети научились читать.
Я писал условие задачи в одно и два действия взрослыми буквами на доске - дети по очереди прочитывали текст в слух.
Важно, чтобы текст задачи был " про нас", например: "У Вани 2 козлика, а у Ярославы на 3 козлика больше. Сколько козликов у них вместе?"
На доске были именные колонки- "феоды"-"домены" (реформа Карла Мартелла) - всего 8.
Слово рисовалось на рабочей строке каждой колонки- "наскальная живопись" ( как это назвал Тимофей). Дети бегают туда-сюда - от "скалы" к
парте - сначала стоя и "от плеча" пишут мелом в своей колонке на доске - потом это же - в тетради.

Итак, слово "кот" сначала нарисовано - это реальный кот, расположенный на рабочей строке ("книжная миниатюра").
Затем - пропуская болото- это же слово изображается домиками Эльконина, включая разделение звуков на гласные и согласные ( звонкие-глухие. мягкие-твердые) с использованием значком, которые придумаои Эльконин и Репкин ( звоночек, мягкая подушечка и пр.)
Затем это же слово записывается буквами ( в первые дни сентября - печатными-детскими, в октябре - прописными-взрослыми).
Таким же образом решаются задачи, примеры, работают с числовым лучом.
Когда мы начали писать предложения, мы их вначале рисовали в виде пиктограмм.
Иван и Тимофей много знают о древних египтянах. Тимофей назвал пиктограммы наскальными рисунками. Иван эту идею развил. Особенно интересно было изображать прилагательные и глаголы.
Тимофей различил знаки и символы.
Пиктограммы и иероглифы - это письмо символами.
Буквенное письмо знаковое.
Символы рисуют красиво, раскрашивают. Наш пиктографический символ "девочка" похож на реальную девочку. Наш символ "гуляли" похож на действие гуляния.
Желтый шар будет "желтое" плюс "шар" (бесцветный. только контуры карандашом).
Когда мы пишем буквами, мы именно пишем, а не занимаемся наскальными рисунками.
Пишем мы, по Тимофею, знаками. Слово "мама" вовсе не похоже на маму. Это - знак, а не символ.
Лиза и Ваня задают идеальные формы поведения.
Иван и Тимофей разрабатывают идеальтные формы сознания, которые подхватываются другими детьми и учителем.

14. ДЕТИ и ЗЛЫЕ СОБАКИ
В походах я говорю, что опасные звери и плохие люди не нападают на сплоченную группу из восьми человек. Поэтому отставать нельзя.
На дальнее озеро ведет Лиза.
Возле огородов на нас нападают три собаки.
Злые, могут и укусить.
Лиза. как учили, не обращает внимания на лай и оскаленные зубы, ведет и глядит вперед.
За ней - след в след- ровесники: Ваня, Майя, Ярослава. Был бы с ними и Тимофей, но заболел.
На сплоченную группу собаки не нападают.
Иван ничего не боится, но идет сам по себе и немного отстал от "ровесников".
Дима и Глеб - "младшие" - не умеют ходить в сплоченной группе, к тому же и собак испугались.
Три собаки против нас троих.
Пришлось мне взять палку и отогнать собак.
На обратном пути вел Ваня и придумал обходной маневр. Собаки только лаяли издалека.
Экстремальная ситуация проявляет группу не хуже тестов Дусавицкого и Цукерман...
15. МАМА ЛИЗЫ и МАМА ДИМЫ
Мама Димы - длинноногая очаровательная психологиня, знает про кризис трех лет и семи лет.
Мама Димы с Димой выполняют все мои задания в тетрадках "У.", "М". и "Р."
Дима читал "Азбуку" Заходера с картинками из "Букваренка" Репкина.
я взял "Букваренков" много - это старые издания, их выбросили на макулатуру.
Я наклеивал, Дима раскрашивал и читал дома маме.
Так Дима научился читать.
Когда научилась читать Лиза, она попросила книжку Репкина и сама начала выбирать и вырезывать картинки со стишками.
Потом так стал делать Ваня, а потом - Ярослава и Майя, которые читалои до школы свободно.
Девочки и Ваня достали с полки и "макулатурные" учебники Репкина-Левина "Русский язык. Первый класс" и разрезали сами его на фрагменты, сохраняя под картинками соответствующие им прозаические и стихотворные тексты с заданиями ( этот составляло особую задачу). Все это, начиная с середины октября. самочинно вклеивалось в тетрадь "Р.", читалось и раскрашивалось с удовольствием.
Папа Димы - веселый и радостный человек.
Папа Лизы - красавец с горящими властными глазами английского короля.
У его младшей дочери - "кризис трех лет", о котором родители узнали от мамы Димы.

16. КУРТКА КИПЛИНГА
Мы долго готовились стать зрителями и слушателями "Наталки Полтавки".
Сели во втором ряду малого зала ХАТОБа.
Для нас спели лучшие - очаровательная Олеся Мишарина и Александр Лапин.
Детям разрешали вставать, во время спектакля они могли подходить к оркестровой яме.
Дети знали сюжет и иллюстрировали фрагменты из малороссийской оперы Котляревского.
Я перенес инициативу Вани с "Онегиным" ("Р.") на "Наталку" ("У".), чтобы попробовать "уловить" корневые системы обоих языков и литератур уже в первом классе.
Дети вышли в теплую харьковскую ночь, очарованные музыкой Лысенко (Как они потешались над его фамилией, пока не убедились, что великий композитор вовсе не лысый).
Лиза все продумала.
Тепло, родители приедут на машине.
Значит, нужно взять кофту, а куртку оставить в гимназии на выходные, спрятав в школьном шкафчике за менее ценными вещами.
Мама и папа страшно ругали Лизу за это.
Мама Майи, художник и балерина, пыталась остановить этот поток жестоких и несправедлоивых слов. Не помогло.
На перфомансе "Кто прячется под зонтиком в литературном музее", милая девочка/. ученица Влодко Кауфмана, рассказала нам про детских писателей викторианской эпохи.
Тогда детей били. им нельзя был спорить со взрослыми. И они могли играть только в одну официальную игру - "Память". Это - перфоманс, и мы в "Мемори" поиграли - какой класс!!!
Жесткое воспитание будущих Киплингов было фоном свободного общения Милна и Кэррола с любимыми детьми и игрушками.
На этом фоне возник и домик на крыше, где жил архаический домовенок Карлсон...
Мама Лизы и привезла нас - в последний день первой четверти - 26 октября ( "Пиф" был 25-го)- на этот перфоманс.
Сама села на маленькую детскую подушечку рядом с Лизой.
Но потом не выдержала и вышла.
Видимо - покурить.

27 октября 2012. Гурзуф.

Добавлена 20.04.2024 в 15:56:47

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Сергей Курганов только что прислал эту миниатюру из Гурзуфа. Вообще-то, данный автор значится у нас под паролями



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript