Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Бессон, Кустурица и Катя...


Бессон, Кустурица и Катя...

Главный режиссер киноленты - Люк Бессон. Кустурица снимается в главной роли.

Википидия объясняет, что Люк Бессон родился в семье инструкторов компании Club Med по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провёл на побережье Греции и Югославии, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом.

Люк возвращается в Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он смотрит много фильмов, работает на съёмочных площадках, на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там «мальчиком на побегушках», возвращается на родину и идёт служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссёра в «большом» кино. Дебютом можно считать короткометражную ленту «Предпоследний», первый полнометражный фильм снятый Бессоном была «Последняя битва», снятый на чёрно-белую плёнку в целях экономии средств.

Несмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссёр был причислен ко второй французской Новой Волне (которая начиналась с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным — картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и ещё с десяток прочих премий.

Через год, успех был упрочен картиной «Подземка» (Subway, 1985). В ней уже чётко читался специфический стиль Бессона — гремучая смесь напряжённого действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным «нырянием» в другую, «неродную» им реальность, будь то киллеры из «Никиты» и «Леона» или ныряльщик из «Голубой бездны». Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссёру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей.

В 1988 году, Бессон снимает красивейшую ленту о романтике подводного мира «Голубая бездна» (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика и кумиром Жаком Майолем, принесла Люку деньги, несколько номинаций на «Сезар» (который в итоге и был вручен за работы бессменного композитора Бессона Эрика Серра и звукооператора ленты) и культовую славу.

Настоящей же вершиной режиссёрской карьеры Бессона стал следующий его фильм Никита (Nikita, 1990). В ленте наиболее ярко проявился типичный бессоновский стиль повествования, когда быстро развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряжённостью. Картину ждал кассовый успех в США. После этой картины, Бессон получил всеобщее признание как режиссёр с мировым именем. Во время съёмок фильма он сломал ногу и развёлся с женой.

Доходы, полученные от двух предыдущих проектов, позволили Бессону вновь обратиться к морской теме и выпустить в 1991 году абсолютно некоммерческий документальный научно-популярный фильм «Атлантис» (Atlantis). Подводная одиссея в духе Кусто стала своего рода прощанием с миром детства, признанием в несбыточности надежд и любви к кинематографу.

В своей следующей, шестой по счету картине, «Леон» (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный ещё в «Никите». Режиссёр впервые позволил полностью раскрыться актёрскому дару Жана Рено. Образ по-детски непосредственного и по-взрослому серьёзно профессионального убийцы ярко рисуется им в этой картине через историю взаимоотношений взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки, сыгранной Натали Портман. Смесь американского постановочного размаха и французской сентиментальности, однако, несмотря на ошеломляющий успех, так и не завоевала ни одного «Сезара».

В 1997 году выходит новая работа Бессона, под названием «Пятый элемент» (The Fifth Element). Люк привлек американских звёзд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последний блестяще сыграл ещё в «Леоне»), а также свою жену, Миллу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм с уже традиционно великолепной музыкой Эрика Серра и порой по-европейски ироничными, а порой по-американски прямыми диалогами окупился, собрав по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на ряд критических уколов за тенденцию к американской унификации оригинального авторского стиля режиссёра.

Следующей режиссёрской работой Бессона стала историческая постановка «Жанна Д’Арк» (Messenger: The Story of Joan of Arc, The , 1999) все с той же Миллой Йовович в главной роли. Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов и волнующая музыка переносят зрителя на пятьсот лет назад, туда, где звуки молитв заглушаются звоном мечей и где беспросветные ночи озаряются пламенем костров, пожирающих невинных жертв.

После шестилетнего перерыва в режиссуре, Бессон возвратился к своему старому проекту, сценарий которого начал писать ещё десять лет назад. И в 2005 году выпустил фильм «Ангел-А» (Angel-A)- мелодрама.

В конце 2006 года выходит на экраны его первый фильм-сказка «Артур и минипуты», который очень понравился многим детям, а во Франции имел чуть-ли ни культовый статус, который образовался ещё к 2003 году, когда вышла его же книга, по который была снята часть фильма. Вторая часть фильма была снята по книге «Артур и запретный город». Во второй редакции (по фильму) книги были объединены в одну.

На данный момент Люк Бессон работает над фильмами «Артур и месть Урдалака» и «Артур и война двух миров»,

* Люк Бессон является создателем кинокорпорации EuropaCorp, так называемого «Европейского Голливуда».
* Для всех фильмов Люка Бессона (кроме фильма Ангел-А) музыку записывал кинокомпозитор Эрик Серра.
* Люк Бессон создал ассоциацию, занимающуюся в основном организацией выставок фотографий из Африки и благотворительностью для Африки.


Кустурица играет советского разведчика-предателя, полковника КГБ Владимира Ветрова, который в 1980-1982 гг. передал французским спецслужбам более 3 тыс. документов о методах советской научной и промышленной разведки, а также раскрыл около 450 советских разведчиков в западных странах. Роль французского связного должен исполнить известный французский актер Гийом Кане.

Фильм, действие которого происходит якобы в Москве, снимали в разных городах. В том числе, например, в Харькове, для чего часть площади Свободы на время съемок перекрывали, из-за чего некоторые маршрутки, которые останавливались рядом с выходом со станции метро "Госпром", возили народ либо на улицу Тринклера, либо на пр.Правды.

Кто такой Тринклер - выяснить и доложить. Катю поздравить. К слову вспомним, что другая хваровская дочь, а именно Александра, тоже поучаствовала в съемках целого сериала, но по природно-семейной скромности никому не говорит, какого именно.

Добавлена 27.04.2024 в 01:35:26

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Одна из хваровских дочерей, а именно  Катя, гуляя как-то по Хельсинки, оказалась нечаянно втянутой в съемки одного западного фильма из московской жизни про одного будто бы (смотри справку ниже), получив там роль. Так что - смотрите.



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript