Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Лишь 10% россиян считают, что их нужно поадить в тюрьму.


Лишь 10% россиян считают, что их нужно поадить в тюрьму.

Хулиганки всея Руси

РПЦ vs Pussy Riot

 

В свое время акция в Биологическом музее, когда группка парней и девушек, скинув с себя одежду, дружно занялась сексом на глазах у ни в чем не повинных обывателей, наделала куда меньше шуму, чем канкан у алтаря в храме, восстановленном после того, как другие... не очень умные люди его разрушили.

После прошедшего 21 февраля в храме Христа Спасителя «панк-молебна» о Pussy Riot заговорила вся страна. 70% наших сограждан сообщили интервьюерам ВЦИОМ, что они слышали или хорошо знают о прошедшей в ХХС акции. И стар и млад независимо от уровня образования или места жительства наслышан и о самих девушках, о об их песне «Богородица, Путина прогони».

При этом подавляющее большинство россиян относится к акции негативно. 46% опрошенных оценивают ее как хулиганство (среди православных — 46%, среди мусульман — 51%, среди последователей других религий — 39%, среди атеистов и колеблющихся между верой и неверием — 48%). Каждый пятый (21%) считает, что девушки из Pussy Riot оскорбили религиозные святыни. Каждый десятый (10%) убежден, что участницами акции двигало лишь желания прославиться и привлечь к себе внимание. Лишь 13% россиян, по данным ВЦИОМ, называют выступление девушек политическим протестом. И только 1% углядел в продемонстрированном искусство и творческую самореализацию. Впрочем, и экстремистками их считает лишь 4% респондентов.

Сейчас мы наблюдаем набирающую обороты переписку одной из исполнительниц «панк-молебна» с поклонниками и духовными учениками об извращенности и агрессивности Русской православной церкви и российских властей. Окруженные вниманием, возведенные в ранг политических заключенных, непонятых художниц, несчастных жертв преступного режима, девушки, пожалуй, даже сами удивлены той роли, которую выбрало для них подутихшее протестное движение, лишенное как объединяющей и мобилизирующей идеологии, так и харизматических лидеров и символов.

Тем не менее нужно отметить, что даже в либеральных кругах разумность и уместность акции оценили не все. В то время как одни рисовали хоругви с новомученицами и призывали на манифестации в их поддержку, другие, такие как, например, Валерия Новодворская, уже ставшая легендой в определенной части протестного движения, подчеркнули, что признание девушек узницами совести необоснованно.

Вообще в чем прослеживается наименьшее число противоречий, так это в моральной оценке акции. В том, что она была не очень умной, сходится большинство. Любопытно другое. По мнению либералов, активно осуждающие акцию православные кровожадно требуют семь лет тюрьмы для хулиганок. На самом же деле это совсем не так.

86% россиян действительно считают, что девушек необходимо наказать за сделанное, но лишь 10% выступают за реальный тюремный срок. 32% считают, что хулиганки заслужили исправительные общественные работы, а 20% требуют для них штрафа. Остальные варианты: арест на 15 суток (9%), общественное осуждение (8%), условный тюремный срок (5%), предание анафеме (2%). 7% считает, что их и вовсе наказывать не нужно. К тому, чтобы не наказывать реальным тюремным сроком, уже успело призвать и немало российских чиновников.

Таким образом, не вполне понятен предмет спора двух спорящих групп. И либералы, и консерваторы осуждают акцию, но и те и другие призывают не наказывать девушек тюрьмой. Обе группы в соответствии с классическим делением «мы vs они» демонизируют друг друга, а по сути, придерживаются схожих позиций по вопросу, послужившему спусковым крючком к тлевшему ранее конфликту в обществе.

Все это говорит о том, что корни взаимонепонимания лежат гораздо глубже. И выражается оно в самых различных формах — от разницы в восприятии протестного движения до различия в отношении к стабилизационным провластным институтам, в том числе к РПЦ, которая, как выяснилось, не всегда играет стабилизирующую роль.

Так, например, пара умело преподнесенных историй, подхваченных разогретым выборами и протестами столичным обществом (теми самыми рассерженными горожанами), и вековой, прочнейший бренд РПЦ, некогда окутанный героическим ореолом мученичества и духовных побед, раскачивается все сильнее. А заодно и репутация персон, с ним связанных. Сначала резкая реакция на танец в храме, потом прокол пресс-службы РПЦ с закрашенными часами (ряд можно продолжить) и становится очевидным факт, что репутационный риск-менеджмент пока еще не стал коньком для столь серьезного института.

В информационный век, когда новость и картинка к ней распространяются и множатся в секунды, расходясь уже и не только в газетах и по телевидению, но и в блогах и социальных медиа — в живом, эмоциональном ряду, репутации как институтов, так и лиц их возглавляющих хрупки как никогда. Будем справедливы, РПЦ в последнее время пытается интенсифицировать коммуникации с обществом — три коммуникационные головы церкви, выросшие не так давно из одного отдела, активизировали работу в этом направлении, но пока, очевидно, не в состоянии ее согласовывать друг с другом.
http://mn.ru/oped/20120417/315817156.html

Добавлена 19.04.2024 в 21:12:12

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру К сведению.  Но задание проистекает из последних четырех строчек последнего абзаца. УЗ.



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript