Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > Учителем Пол Пота был буддистский мудрец?


Учителем Пол Пота был буддистский мудрец?

Попробуйте набросать схему сценария фильма об этой малоизвестной странице истории.=УЗ.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту_Самут
"...Его прежняя принадлежность к буддийскому духовенству способствовала вовлечению в политическую борьбу буддийских монахов. После возвращения из Парижа Салот Сара (позднее известного как Пол Пот) и других студентов-коммунистов стал их наставником.

28-30 сентября 1960 года в Пномпене состоялся Второй съезд Народно-революционной партии. На нем был образован ЦК из 8 членов и 2 кандидатов. Генеральным секретарем стал Ту Самут. В ЦК вошли Салот Сар и Иенг Сари, причем первый стал членом постоянного бюро и личным секретарем Ту Самута.

Убит в 1962 году при невыясненных обстоятельствах на конспиративной квартире в Пномпене. Позднее появились свидетельства, что его убили по приказу Пол Пота.Сам же Пол Пот до последних дней отрицал свою причастность в убийстве Ту Самута и утверждал, что убийство совершили сотрудники тайной полиции Лон Нола".


https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EB_%CF%EE%F2
"В биографии Пол Пота по сей день есть много белых пятен, поскольку сам он скрывал подробности своей жизни. Известно, что Салот Сар родился, как принято считать, в 1925 году в деревне Прексбаув (англ.)русск. в кхмерской крестьянской семье Пек Салота и Сок Нем и являлся восьмым из девяти детей. Его двоюродная сестра Меак занимала при королевском дворе статус кхун преаб ме неанг (буквально «леди, ответственная за женщин») и являлась наложницей наследного принца Сисовата Монивонга, от которого родила сына Коссарака; один из старших братьев Салот Сара, Лот Суонг, работал служащим во дворце, а их сестра Салот Роёнг танцевала в королевском балете и также стала наложницей короля Монивонга.

В возрасте девяти лет был отправлен в Пномпень к родственникам. После переезда несколько месяцев провёл прислужником в буддийском монастыре Ват Ботум Ваддей, где изучал кхмерский язык и основы буддизма. В 1937 году Сар поступил в католическую начальную школу École Miche, где получил основы классического образования. После её окончания в 1942 году Сар продолжил учёбу в Колледже Нородома Сианука в Кампонгтяме. Попытка Сара в 1948 году продолжить образование в престижном Лицее Сисовата закончилась неудачей, он не сумел сдать экзамены и был вынужден продолжить обучение в Технической школе в Пномпене. В 1949 году Салот Сар получил правительственную стипендию для получения высшего образования во Франции. Предполагалось, что он продолжит обучение в профессиональной школе в Лиможе или Тулоне.
Прибыв во Францию, Сар отправился в Париж, где начал изучать радиоэлектронику. Вспоминая о первом годе своей студенческой жизни в Парижском университете, Сар позже отмечал, что много работал и был хорошим студентом. Летом 1950 года вместе с другими студентами Сар отправился на работу в Югославию, где около месяца работал в Загребе. В конце того же года в Париж прибыл старый друг Сара — Иенг Сари. Иенг Сари познакомил Салот Сара с Кенг Ваннсаком, патриотически настроенным националистом, с которым учился в Лицее Сисовата. Именно на квартире Кенг Ваннсака начал работать марксистский кружок, инициаторами создания которого были Иенг Сари и Рат Самоён. Среди обсуждаемых в рамках кружка работ был «Капитал» Маркса*.


...Бескомпромиссная позиция, которую занял Салот Сар в отношении лонноловского правительства, создание под его руководством боеспособной армии и партии, сумевший сплотить и привлечь на свою сторону беднейших крестьян, а также его роль в организации ведения вооружённой борьбы и т. п. привели красных кхмеров к конечному успеху. По мнению Д. Пайка, именно после 17 апреля 1975 года Салот Сар превратился в «харизматического лидера кровавой, но успешной крестьянской революции, которая получила реальную народную поддержку».
...Население Пномпеня вышло приветствовать «освободителей», свергнувших лонноловский режим, но никто не подозревал, что новая власть начнёт «очищать» города. Практически сразу после взятия столицы все жители 2,5 миллионного Пномпеня в течение 72 часов были выселены из столицы. Вопрос о выселении людей из города в сельскую местность поднимался ещё летом 1971 года на заседании ЦК ККП, но не был тогда одобрен. Однако в феврале 1975 года, за несколько месяцев до взятия столицы, на закрытом заседании второго национального конгресса НЕФК план по выселению людей из Пномпеня получил одобрение, причём он не встретил никакой оппозиции со стороны руководства «красных кхмеров», за исключением протестов Ху Юна. При обсуждении данного мероприятия Салот Сар апеллировал к тому, что

« Эвакуация городов — это один из важнейших факторов в сохранении плодов нашей победы. ... Необходимо нейтрализовать имеющуюся в городе политическую и военную оппозицию. Если мы оставим людей в городе, то, несмотря на нашу победу, враги быстро поднимут голову и будут действовать против нас. В случае выселения их в сельскую местность, во вновь организованных кооперативах они попадут под наш контроль и инициатива окажется в наших руках.

По его утверждению «существование городов создаёт неравенство между жителями»[19]. Населению «поясняли», что «город — обитель порока; можно изменить людей, но не города. Работая в поте лица по корчеванию джунглей и выращиванию риса, человек поймёт наконец подлинный смысл жизни. Нужно, чтобы он помнил, что произошёл от рисового семени. Все кампучийцы должны стать крестьянами»[20]. Среди людей находились те, кто пытались объяснить действия красных кхмеров тем, что на протяжении истории кхмеры четырежды меняли свою столицу, а «Пол Пот в силу чрезвычайных обстоятельств лишь следовал историческим традициям»[21]. По другой версии, к которой обращаются в своих работах Дж. Гильденбранд и Г. Портер, кампания проводилась без каких-либо убийств или репрессий, а людей, наоборот, спасали от возможных эпидемий и голода[22].

На деле сотни тысяч людей, в том числе стариков, инвалидов и беременных женщин, заставили двинуться пешком в долгий путь в условиях самого жаркого тропического сезона. Десятки тысяч были расстреляны в дороге. Многие умерли от потери сил, солнечных ожогов и голода. Остальные, прибыв к месту назначения, умирали медленной смертью. Порой в давке и неразберихе члены семей теряли друг друга. Согласно проведённому в 1979 году исследованию, из одной группы в 100 эвакуированных столичных семей в живых остался всего 41 %. Вместе с тысячами жителей Пномпеня столицу покинули и родственники Салот Сара, которые ничего не знали о нём ещё с начала 1960-х гг. Его старший брат Салот Чхай, как и многие другие изгнанные, умер в пути, а другой брат Лот Суонг со своей супругой Чеа Сами добрались до своей родной провинции Компонгтом, где стали заниматься крестьянством. Их единственный сын, племянник Салот Сара, Пан Тхуол умер от голода и издевательств в Баттамбанге. Из 3 млн населения Пномпеня в городе осталось лишь 20 тыс. человек, в основном солдаты, офицеры, административный аппарат. 18 апреля население покинуло Риём, 24 апреля — Пойпет, 26-28 апреля Пайлин и т. д. Одновременно шло переселение сельских жителей из восточной части страны в западную и жителей западной зоны — в восточную. 23 апреля Салот Сар тайно въехал в обезлюдевшую столицу и расположил свой первый штаб близ железнодорожного вокзала, окружив его по периметру двойным кольцом обороны...

...Не осталась в стороне и религия. Конституция Кампучии гласила: «Категорически запрещаются реакционные религии, наносящие вред Демократической Кампучии и кампучийскому народу». Преследованию подверглись основная религия — буддизм, а также ислам, исповедуемый чамами и малайцами, и христианские общины. 18 апреля 1975 года в пагоде Пранг был убит верховный глава буддийской секты маханникай Хуот Тат. Один из представителей Ангки убеждал крестьян:

«Будда не родился в Камбодже. Почему же в таком случае кхмеры должны следовать религии, пришедшей из Индии? Именно поэтому наша революционная партия категорически отказывается почитать буддийскую религию. Все мы, братья, следующие за революционным Ангка, должны отказаться от буддизма, потому что он враждебен Ангка и является идеологией, выработанной империалистами".

...Пол Пот был женат два раза. Во втором браке родилась дочь Сита, она же Сар Патчада (1986), которая в настоящее время живёт на северо-западе Камбоджи, близ границы с Таиландом, и ведёт богемный образ жизни. 16 марта 2014 г. было объявлено о её замужестве.
--------------------------------------------------------------
*В "Капитале", стало быть, разные люди вычитывают разное...И что делать? Не всех допускать к чтению Маркса? Ну так ведь настольными книгами террористов часто являются вполне себе мирные религиозные трактаты....

Интересно, что Пол Пот развернул террор и против проживавших в стране китайцев. Как-то всё это не вяжется с нашим представлением о нём как о маоистской марионетке, расчищавшей плацдарм для переселения в Камбоджу части избыточного населения КНР. А коммунистическому Вьетнаму Пол Пот объявил войну. в общем, из коммуниста-интернационалиста превратился в ярого шовиниста...

Наверное, придётся-таки перечитывать полемику Маркса с Бакуниным о границах совместимости государства и революции...

--------------------------------------------------------------------------
Реминисценции по поводу тех изрядно наследивших в военных учебниках учеников вполне себе мирных Сократа, Аристотеля, Сенеки, Гурджиева - приветствуются.

Добавлена 19.04.2024 в 07:06:04

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Попробуйте набросать схему сценария фильма об этой малоизвестной странице истории.=УЗ.
 
 
 https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту_Самут:
 
 



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript