Теоремы "Норд-Квеста"
Подключайтесь.=УЗ.
На вчерашнем заседании "Корпорации развития-ШАГ" было рассказано об одном из амбициозном проекте архангелогородцев - построить, наконец, мост через реку Онегу, что на целых полтыщи километров сэкономит путь китайцев в Карелию и Хельсинки.
Попробуем порассуждать и о других социально-экономических обстоятельствах и реалиях, которые следует учитывать при воплощении в жизнь проекта "Hiltunen-2026".
1. Финляндия явно не останется в арьегарде железнодорожного апгрейда, и тогда дорога до Hiltunen сможет стать предельно массовой и короткой - уже сегодня на Востоке есть поезда. развивающие скорость до 600 километров в час, а то ли ещё будет через 10 лет! Кстати, в Карелии есть, как минимум, две замороженные или недостроенные ветки до финской границы, которые не так уж трудно перезапустить.
2. В связи с новыми возможностями для недорогого интуризма, возможен рывок строительства в соседнем с Hiltunen горнолыжном курорте Рука, который является одним из самых северных в мире, и где ещё в мае и уже в октябре можно скользить по естественному снегу. Вполне вероятны и какие-то технические новшества, которые позволят и лето использовать для горнолыжных целей. Но что даст для нашей программы возможное увеличение всемирного потока лыжников? Удорожание земли и гостеприимной недвижимости - это вроде минус. Хотя, если озаботиться проблемой заранее, то это и плюс - стоимость метра земли УЧЕТВЕРЯЕТСЯ в зависимости от ближайших перспектив прокладки коммуникаций. К слову - есть пример того, как стоимость земли на долгие годы была сбита то ли бестолковой, то ли целенаправленной дератизацией, когда крысы с региональной помойки пошли серой лавиной на город, и горожане сначала отстреливались, а потом даже бросали дома.
3. Схему учебно-лечебного "фрингирования" ("окаймления") уже идущих или предполагающихся фестивалей в Ruka (а там уже сегодня 23 тысячи евромест) можно отработать на Кипре.
4. При нынешней низкой плотности тамошнего населения и при тенденции к отъезду молодёжи в Хельсинки, Оулу etc, которая вряд ли особо изменится за десять лет, будет достаточно пространств для прокладки подпроекта "И улицы тут назовут по имени наших друзей".
5. В Швеции началась продажа "летающих домиков", которые с помощью аэростатов могут переноситься по воздуху туда, куда глядят хозяйские глаза. В связи с этим не потеряет ли актуальность вопрос с вопрос о приобретением земельных участков под застройку? Не лучше ли оборудовать идеальную площадку для подключения к коммуникациям этих "домолётов", а заодно и автокараванов, и велокемпингов? Вопрос с яхтами etc следует проработать поглубже.
6. Местные аэропорты в Куусамо и Петрозаводске (оттуда, кстати, регулярный вертолёт уже летает почти до границы, в Костомукшу, а там до Hiltunen такси постоянно шныряют) и отнюдь не маленькая международная авиагавань в Рованиеми упрощает идею "Нулевого столба" (СтАрт-резиденции) как отправной точки для тематических кругосветок.
7. В любимую Хваром Исландию можно не только долететь самолётом из нескольких скандинавских городков, но и всего за 30 евро доплыть на одном мало известном пароме. А то, что место будет в трюме и без иллюминаторов - подумаешь: провести двое суток на верхней палубе, обозревая в белую ночь фарерские острова, красивее которых даже Бог выдумать не мог - такое пережить разве не стоит?
8. Судя по тому, что норвежцы лишь зубами беспомощно поскрипели в ответ на недавний визит на Шпицберген российского номинанта из списка нон-грат, безвизовый режим посещения архипелага россиянами отнюдь не дезавуирован. А туда летают рейсы из Тромсё, а там на норвежской сторонке - университет, "Хранилище Судного дня" с аварийным запасом ботанического генофонда планеты, а на российской - пустой, но весьма сохранившийся город Пирамида, державший в СССР пальму первенства по многим вопросам - там в детском саду бассейн был облицован карельской берёзой, вот и посмотрим, что там к чему вчера, сегодня и завтра, тем более, что какой с нас, бродяг, санкционный спрос?
9. Цыганский язык в Суоми имеет статус Одного из Четырёх (наряду с финским, шведским и лапландским), так что кочевой и прочие дискурсы для наших фестивалей, конференций и экспедиций нам обеспечен на годы вперёд.
10. Межрелигиозные дела тоже просматриваются: лапландский шаманизм считается одним из самых сильных и загадочных в мире, Сампола=Шамбола, Валаам, Коневец, Кижи, Соловки, Свирский монастырь, каждому христианину известные - по дороге. Смычку Нового Валаама со всеми увезёнными туда иконами и рукописями с ладожским "староноводелом" - дело благородное, хотя и долгое, но нам куда торопиться? Мечеть в Хельсинки стоит еще со времен Империи. Остров Буддистов. толстовская коммуна, розенкрейцеры, штайнеровские поселения, бахаи, синтоисты, иудаисты - и в Скандинавии, да и в ближайших Карелии, Ленинградщине, Прибалтике - кого только нет. Вот и поговорим...
11. Космическая тема - российский космодром не за горами, да и норвежцы поговаривают о строительстве собственного...
12. Экстремальных испытаний вокруг Hiltunen хватает, а для особо нуждающихся в адреналиновом взрыве организуем переезд не через Костомукшу, а через Сюоперя, до которой от станции Лоухи (на магистрали от Москвы до Мурманска) дороге как бы и есть, с точки зрения Яндекса, но не всякий навигатор и не в любой сезон с этим мнение согласен. Ну так и те несмышлёные автотуристы, что ищут летом тот МОСТ через речку Онегу, что обозначен в поисковике, и потом, четыхаясь, делают крюк в полтыщи километров, уж не умирают же от разрыва печени.
Обсудить на форуме |
Письмо авторам
|