"Соколёнок"? "Комсорг"?
И сами себе отвечали: практически всё, что пока ещё теплится в российской внешкольной педагогике, родом - из Артека, "Орлёнка", "Зубрёнка", "Соколёнка", лагерей пионерского и комсомольского актива, штабов...За последние двадцать лет ничего принципиально нового и не выдумано было...Даже тот сборник из пятисот ивановских КТД, который таскал в кармане орлятский методист Толя Мудрик в начале шестидесятых - для очень многих сегодня как откровение, хотя этих самых коллективных творческих дел на обнинских сборах в восьмидесятых рождалось по дюжине в час и аккуратные аспиранточки пединститутов бегали за Хваром с блокнотиками: "Где источник? Дайте переписать?".
Истпед в Костроме закончили в общей сложности тысячи полторы человек. 95 процентов потом долгие годы работали по специальности. Потому как педагогика, как и журналистика, как театр - это вроде наркотика (словами Олега Табакова: "Мы тут выпендриваемся, а нам за это ещё и деньги и платят!" или в 1964-м в "Морском" лагере под самым Аю-Дагом, на встрече с Юрием Гагариным один юный мыслитель яростно доказывал 13-летнему тогда Хвару, что быть такого не может, что вожатые за свой кайф ещё и зарплату получают.
В общем, зреет идея восстановить весь этот добрый птичий базар - пуст в общую стаю собьются старые буревестники, орлята, соколята, белые воронята, соловейчики, да и сверхмодерные электронные страусята и совята-умники - чтобы было что вспомнить, и вместе наметить маршрут! Тут главное - не повторить танец на граблях и не пытаться реставрировать ВСЁ, что когда-то казалось настоящей школой взросления, а на поверку оказалось лишь яркой пустышкой. В общем, мухи отдельно, а котлеты отдельно. Составляем для хваРеала список того, что из советского педагогического наследия действительно стоит укладывать в котомку потомкам, а что - на свалку истории. УЗ..
Обсудить на форуме |
Письмо авторам
|