Тихий час на Сене
Простыни, конечно, дело важное. Только помнится сетование Апраушева, легендарного директора Загорского детского дома для слепоглухонемых, как допекали его доброхотки от педагогики, полагавшие, что главное в воспитании - это тюль на окнах, а не глина для лепки и не кролики, от которых только грязь. Есть подозрение, что еадужские участники стажировочных поездок в Шенген, обращают внимание на детали, которые не являются самыми существенными. Большая часть голландских детей и дома спят на полу, из чего вовсе не следует, что Нидерланды - страна куда как более отсталая, чем Россия, где ребятишки, спавшие поперёк лавки, мечтали о никелированных шишечках и высокой горке подушек - как у бар...
Впрочем, зачем обижать калужских коллег - может быть, многие из них не меньше нашего интересуются причинами нестыковок монтессорианского и штайнеровского взглядов на воспитание, критичнски проштудировали все книги Никитиных...
В конце концов, "материально-технические условия" тоже чего-то да значат. Фурсенко однажды сетовал Хвару, что в Финляндии здания учебных заведений планируют совсем не те же архитекторы, что набили руку на проектировании тюрем, дурдомов и больниц...
Идея в другом - помочь педагогу выстроить иерархию ценностей, где всему есть место - и чистым сортирам, и хлопотам по поводу того, чтобы не прозевать сензитивный период, когда только и зарождается неистоебимая страсть к чтению, изобретательству, благотворительности... А иначе зачем все эти шишечки и чайнички?
Пишем коллективное письмо губернатору Артамонову и калужским педагогам. УЗ
Обсудить на форуме |
Письмо авторам
|