За всё Тебя благодарю?
"...некоторые люди имеют обыкновение благодарить Бога лишь тогда, когда Он дарует, милует и врачует наши раны, но не тогда, когда лишает, бьет и острым ножом отсекает от нашего тела гнилую плоть. Такая благодарность оскорбляет Бога, ибо Бог всегда имеет в виду наше конечное благо, наше вечное спасение: и даруя и лишая, и милуя и наказывая, и залечивая и отсекая. Поэтому, будучи разумными существами, мы должны благодарить Бога всегда и за все, как мудро учит нас апостол Павел: ...благодарите всегда за все Бога и Отца (Еф. 5, 20), повторяя в другом послании: за все благодарите (1 Сол. 5, 18). Великий столп Православной Церкви св. Иоанн Златоуст так говорит на эту тему: "Кто сносит несчастья, благодаря Бога, получает мученический венец". А о православных мучениках нам известно, что они прославляли и восхваляли Бога, когда их мучили, истязали и вели на казнь. Вот еще слова Златоуста: "Нет ничего более святого, чем язык, возносящий в несчастье благодарность Богу".
Посему правильно – выражать полную благодарность Богу. В нашем случае полная благодарность подразумевает благодарность Богу за гибель нашего государства и за его восстановление, за каторгу и за освобождение, за пережитые ужасы и за переживаемую радость, за потери и за приобретения, за кошмарную кровавую ночь и за ясное утро нового дня.
Погибло наше государство – скажем: "Слава Тебе и хвала, Боже!". Возродилось государство – скажем: "И за это слава Тебе и хвала, Боже!". Ибо, если бы не погибло, а просуществовало еще двадцать лет такое государство, погиб бы народ наш, а это и есть истинная гибель. Процесс растления пошел так быстро, что народ стремглав понесся к пропасти. Или гибель государства, или гибель народа. Заблаговременно ударив по менее ценному, Бог выбрал меньшее зло. Погибло государство – остался народ. Пока есть домовитый хозяин, будет и дом. Нет хозяина – нет дома".
http://www.sobesednik.orthodoxy.ru/html/arhiv/1-2_2003/zvonnica_1-2_03.html#poslanie
Обсудить на форуме |
Письмо авторам
|