Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > О том, как Хвар однажды подрался с одним членом Политбюро


О том, как Хвар однажды подрался с одним членом Политбюро




На второй год работы в Севастопольском районе Брячихин решил изучить положение дел в трудовых коллективах района, где авторитетные директора долгое время находились «в зонах вне критики». Так, наш отдел занялся подготовкой вопроса на бюро райкома по школьному заводу «Чайка». Его бессменным директором был Валентин Федорович Карманов. «Второй Макаренко», как его еще иногда называли... Импозантный, высокий, седой мужчина шестидесяти лет, подкупавший эрудицией, умением вести беседу и откликаться на просьбы со стороны властей. Влиятельный руководитель с обширными связями в Моссовете, в Мосгорисполкоме, в Академии педагогических наук СССР.

Социологический опрос неожиданно выявил скрытые признаки недовольства атмосферой в коллективе значительной части работников завода. Карманов при обсуждении на бюро райкома самонадеянно пытался опровергнуть выводы социологов. Брячихин предложил оставить вопрос по «Чайке» на контроле еще на полгода. А мне сказал: «Посмотрите внимательно, что там на «Чайке» на самом деле». Нежданно-негаданно для всех анализ работы уникального предприятия вырос в знаменитое сражение за «Чайку», или «дело Карманова».

Люди на «Чайке» по-прежнему боялись говорить вслух. Партийно- профсоюзная верхушка заняла круговую оборону вокруг директора.

Начали с попыток разговорить людей, искали уволившихся с «Чайки». Разбирались с динамикой экономических показателей, оплаты и нормирования труда, премирования взрослых и школьников, работавших на «Чайке». Постепенно вникали в историю «Чайки», в педагогику.

Светлый образ «второго Макаренко» начал рассыпаться у нас на глазах под напором появляющихся один за другим фактов. Складывался прямо-таки детективный сюжет. Вначале всплыла скрытая от публики история на участке одного из цехов «Чайки». Он размещался в домах напротив американского посольства. «Комитетчики» прихватили молодую работницу участка, отдыхавшую днем с иностранцем. Заканчивать работу к полудню позволяли заниженные нормы выработки. Работницам ставили полный рабочий день, а зарплату делили с начальством. Участок Карманов быстро ликвидировал.

В Мосгорсуде обнаружилось закрытое дело повесившейся работницы завода. Женщина оставила подростка-ребенка и предсмертную записку, где обличала порядки на заводе и винила в своих проблемах Карманова.

Следующей стала история со старшим сыном Карманова, которого отец приютил на заводе. Двумя-тремя годами раньше парень в компании с четырьмя приятелями попался на ограблении дач в Подмосковье. Подельники получили сроки, а Карманова-младшего вдень ареста увезла машина «скорой помощи». Впоследствии по заключению психиатрической экспертизы суд признал сына Карманова невменяемым в момент совершения преступления и освободил от уголовного наказания. Позднее удалось установить, что «скорую» вызвала сестра В. Ф. Карманова, работавшая в «Скорой помощи».

Потом нашли не соответствовавшие действительным событиям рекомендации для поступления сына Карманова в МГУ. Естественно, что к этому времени состояние психического здоровья у парня улучшилось.

На фоне грубых нарушений, обнаруженных в хозяйственной деятельности завода, всего этого оказалось достаточно для расторжения договора между Главным управлением местной промышленности Мосгорисполкома и директором Кармановым, достигшим пенсионного возраста.

Но за окном был 1990-й год и дул ветер демократических перемен. Началась настоящая информационная война. С подачи Карманова, надеюсь, заблуждавшиеся газетчики, теле- и радиожурналисты во главе с Валерием Хилтуненом и Александром Радовым представляли события на «Чайке» как гонения партократов на директора-реформатора. С нами и со специалистами из Главка журналисты разговаривать не желали. «Команда Карманова» была уверена, что восстановит его в должности директора. Мы же были убеждены, что отстоим истину.

К этому времени мне удалось найти настоящего разработчика педагогической идеи и основателя школьного завода «Чайка» — 80- летнего педагога-организатора Георгия Васильевича Гасилова. Старика-ученого никто и не вспоминал. Понятно, столько лет «пиарили» В. Ф. Карманова, «современного Макаренко». Как выяснилось, вместе с Гасиловым инициатором создания школьного завода был Давид Петрович Любимов, работавший в то время начальником Главного управления полиграфической промышленности и культтоваров Мосгорисполкома, старший брат знаменитого театрального режиссера Юрия Петровича Любимова. Третьим отцом-создателем школьного завода по праву можно считать Семена Герасимовича Фомина, директора завода «Микродвигатель», на базе новейшей продукции которого и возникла «Чайка».

Прорвало и молчавший коллектив «Чайки». Два ветерана завода, оба пенсионеры и ветераны Великой Отечественной, публично выступили против Карманова: один (Николай Маркович Зверинский) — в коллективе, второй (Зиновий Иосифович Хаимов) написал открытое письмо в «Комсомольскую правду». Газета, явно занимавшая сторону Карманова, вынуждена была его опубликовать.

Окончательная уверенность в нашей правоте пришла в тот день, когда в мои руки буквально на два часа попало личное дело В. Ф. Кар- манова из архивов НКВД. Оказалось, что в годы войны Карманов не был на фронте и не был политзаключенным. В 1941 году он устроился работать в ДальЛАГ, а закончил свою карьеру заместителем начальника лагеря на Колыме, где-то в районе Сусумана. После войны следы предприимчивого хозяйственника Карманова обнаружились в совхозах НКВД в Подмосковье.

В кульминационный момент борьбы за доброе имя единственного в СССР школьного завода, когда нас «обложили» со всех сторон московские профсоюзы во главе с В. П. Щербаковым, журналисты «Комсомолки», телевизионщики (был готов убийственный «Прожектор перестройки», если помните, что-то вроде «Фитиля» на первом канале), вдруг выходит почти на полосу разгромная статья в «Правде». Михеич вызывает меня и спрашивает между прочим: «Жареным запахло. После «Правды» могут и с работы снять. Ты как, готов дальше сражаться?»

Ему важно было «сверить часы». Услышав ожидаемый ответ, он, довольный, весело добавил: «Ну, что ж, поборемся дальше».

Многомесячный марафон борьбы за «Чайку» мы, конечно, завершили полной победой, впрочем, как и все серьезные дела, в которые нас вовлекал Брячихин. Коллектив тогда избрал директором Виктора Дмитриевича Лазарева, который и сейчас руководит заводом.


Добавлена 20.04.2024 в 11:49:14

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру Удивительны текст обнаружился на сайте того Владимира Владимировича, который Шахиджанян. В рассказе  о выдающемся общественно политическом деятеле всех времен и народов и верном сподвижнике Ю.М. Лужкова А.М.Брячихине выплыл окарикатуренный образ Валентина Фёдоровича Карманова и попутно были лягнуты Хвар и Саша Радов, в те страшные годы защищавшие легендарную



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript