Хвар: официальный личный сайт
    
 
Главная   Статьи (774) Студия (5163) Фотографии (314) Новости   Контакты  
 

  Главная > Новости > ХаХаХа и так далее


ХаХаХа и так далее

ХАБА́РОВСК, город в России, на Дальнем Востоке, центр Хабаровского края. Первые евреи (шесть-семь семей) поселились в Хабаровске в конце 1870-х – начале 1880-х гг. Это были семьи отслуживших в армии по рекрутским наборам солдат. В 1886 г. был открыт молитвенный дом. По переписи 1897 г., в Хабаровске проживали 97 евреев (но идиш родным языком назвали 127 человек). Большинство евреев принадлежало к мещанскому сословию. Основным занятием было ремесло. Так, в 1913 г. на выставке Приамурского края в честь 300-летия Дома Романовых некоторые хабаровские ремесленники-евреи получили грамоты (например, Ш. Вексельштейн — за пошив шапок и фуражек, Я. Гольдштейн — за производство чернил). Среди членов еврейской общины появились купцы, богатые торговцы, финансисты (например, представители семьи Циммерман, в том числе купец первой гильдии Д. Циммерман, И. Миллер — старшина Хабаровской биржи, редактор и издатель ежедневной газеты «Приамурская жизнь», М. Друз — старшина Хабаровского биржевого комитета).

На заседании совета еврейской общины 28 марта 1905 г. было решено «приступить с 15 мая 1905 г. к постройке нового здания /синагоги/... ибо в противном случае негде будет собраться для совершения богослужения». Большая часть средств была собрана в Хабаровске, недостающую для постройки здания сумму собрали общины Сибири и Дальнего Востока. При синагоге действовали пекарня и столовая. В 1913 г. раввином Хабаровска стал Н. А. Сурдутович.

В годы Первой мировой и гражданской войны население города увеличилось за счет евреев, высланных командованием русской армии из района прифронтовых действий, и многочисленных беженцев. В 1919 г. в городе были созданы сионистская (см. Сионизм) организация, возглавляемая комитетом, а также комиссия Еврейского национального фонда (собравшая около восьми тысяч рублей).

С окончательным установлением советской власти в Хабаровске в 1922 г. сионистская деятельность была прекращена. В 1926 г. по «просьбе трудящихся» евреев синагога была закрыта, а здание передано художественному музею. Переписи, начиная с 1926 г., показывают увеличение еврейского населения: в 1939 г. в Хабаровске проживало 5415 евреев (3,24% всего населения), в Хабаровском крае, включая Еврейскую автономную область, — 22 473; в 1959 г. в Хабаровском крае — 22 763, в том числе в Еврейской автономной области — 14 269; в 1970 г. в Хабаровске — 6101 (1,4% от всего населения). В 1920–80-х гг. Хабаровск превратился в крупный промышленный и культурный центр; еврейская молодежь из Еврейской автономной области, уезжая учиться в Хабаровск, не возвращалась после окончания учебы в Биробиджан. В 1980–90-х гг. численность еврейского населения Хабаровска и края стала сокращаться. Так, в 1989 г. в Хабаровском крае проживало 14 014 евреев, в Еврейской автономной области — 8887. Сокращение еврейского населения в Хабаровске вызвано общими ассимиляционными (см. Ассимиляция) процессами среди еврейского населения Советского Союза и России, внутренней миграцией евреев (в Москву и Ленинград — Петербург), а с начала 1990-х гг. — эмиграцией, в том числе в Израиль (в 1997 г. из Хабаровска репатриировалось 437 человек, за первое полугодие 1998 г. — 208 человек).

С начала 1990-х гг. у евреев Хабаровска наблюдается рост национального самосознания и оживление общественной жизни. С 1993 г. функционирует религиозное общество «Мизрахи», с 1995 г. — Хабаровское краевое еврейское культурно-просветительское общество «Шалом», выпускающее газету «Вести Шалома» (первый номер вышел в сентябре 1995 г.). В городе действует Хабаровское отделение Еврейского агентства (Сохнута). http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=14387&query=

ХАСИДИМ
(КФАР-ХАСИДИ́М כְּפַר חֲסִידִים; буквально `поселок хасидов`), мошав религиозных поселенцев на юго-восточной окраине долины Звулун (около 12 км к юго-востоку от Хайфы). Основан в 1924 г. группами польских хасидов (NB - семейские тоже из Польши. Д)) из местечек Козенице и Яблонов (NB - самый крутой спуск на Транссибе - Д))
при содействии Ха-По‘эл ха-мизрахи. Постоянное поселение начало формироваться с 1927 г. после осушения обширных участков малярийных болот.

Площадь 850 га; население — 485 человек (начало 2003 г.). Основные отрасли хозяйства: полевые культуры, молочное животноводство, птицеводство. В 1936 г. близ Кфар-Хасидим была основана религиозная сельскохозяйственная школа «Кфар ха-но‘ар ха-дати». В 1950 г. рядом с мошавом возник самостоятельный поселок Кфар-Хасидим-Бет, жители которого (175 человек в 2003 г.) заняты главным образом на работах вне поселения. Жители мошава Кфар-Хасидим и поселка Кфар-Хасидим-Бет в первые годы существования государства оказали большую помощь в абсорбции новоприбывших, размещенных в двух временных барачных лагерях (см. Ма‘бара) и переселившихся затем в близлежащий поселок городского типа Рехасим.
Из статьи "ХАСИДЫ"
Молятся хасиды громко и страстно, сопровождая молитву пением, резкими движениями и раскачиванием. На ранних стадиях развития хасидизма хасиды иногда кувыркались во время молитвы, как бы прогоняя этим печаль и гордыню. Виленский Гаон усмотрел в этом странном обычае подлинное идолопоклонство; его суровая критика привела к отмене обычая.

В принципе хасидизм не внес в молитву ничего нового, исключение составляют «молитва перед молитвой» рабби Элимелеха из Лежайска и гимн субботе, написанный рабби Ахароном Великим из Карлина. Единственным, кто составлял молитвы, был рабби Нахман из Брацлава. В хасидскую молитву иногда вставляли небольшие отрывки на идиш или даже на языке местного нееврейского населения, это было характерно для рабби Леви Ицхака из Бердичева; рабби Ицхак Айзик из Калло, обладавший большим музыкальным талантом, использовал в молитвенных песнопениях мотивы венгерских пастушеских песен.

Добавлена 29.03.2024 в 04:40:56

Обсудить на форуме | Письмо авторам



Последние новости:
 

  Новости после долгого перерыва

  Калмыки приглашают на Тибет

  77-й (!!!) слёт куста "РЕКС"

  Фонд Кудрина взывает к журналистам


  Все новости >



Нашим читателям

  • Вопрос - Ответ new

  • Контакты: письмо авторам

  • Карта сайта

  • Последние статьи:
    Последние новости:


    Работа над ошибками




     

     Keywords: хвар | экопоселение | кругосветка | Хилтунен | футурология |

    Хвар: официальный личный сайт © Хвар.ру На вопрос о том, какая информация о Х-городах кругосветки интересует прежде  всего, даю пример из Еврейской электронной энциклопедии. Д)



    Индекс цитирования

    Движок для сайта: Sitescript