Семейные клубы. Часть 7.
СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ. Часть 7
Валерий Александрович
«Если честно, то я поначалу испугался. Виданное ли дело — приходят ко мне родители кружковцев и говорят: хотим тоже заниматься, научите, пожалуйста. А сейчас я, пожалуй, не представляю, как бы удалось без них успеть столько сделать за год…».
— Кружок у нас обычный — в Доме пионеров. Пантомима. Сам я считаю, что это редкий пока, к сожалению, жанр — едва ли не самый подходящий для гармонического развития: тут ведь и спорт, и искусство, и коллективизм. Наверное, чересчур уж я рьяно проповедовал преимущества пантомимы — эффект получился весьма неожиданный: взрослым тоже захотелось приобщиться. Начали мы пытаться жить сообща. Во все поездки — большим таким табором: дошкольники, подростки, родители…. Оказалось, что так легче, побывать успели и в Ленинграде, и по Волге проехали, не говоря уж о Подмосковье.
Для многих детских коллективов гастроли это такая мука, столько нужно порогов пооббивать, чтобы куда-нибудь выехать, немудрено, что и не так уж часто ездят, а что за студия без гастролей? А мы — раз, собрались, сели на поезд — и в дорогу. Особенно хорошо приезжать в те города, где работают семейные клубы (еще совсем недавно я и знать о них ничего не знал) — там даже о размещении заботиться не надо: живем по семьям, а потом эти семьи приезжают в Москву, и оказывается, что это намного лучше, чем в гостинице какой-нибудь. Впрочем, с размещением нашего необычного коллектива нам помогают и комсомольские органы. Хочу сказать спасибо отделу школьной молодежи ЦК ВЛКСМ, Ленинградскому обкому комсомола.
Кто из родителей посмелее — пробует себя на сцене, другие — гримируют, вместе с ребятами за реквизит отвечают, песни писать начали. Фотографировать, слайдфильмы делать. Собрания родительские — с чаем. С интересными гостями-педагогами. Главное — уходит неуверенность, разобщенность. Помню, ездили мы в очередной раз в детский дом выступать. Подходит один папа и говорит: я вообще-то ничего не умею, но могу, например, прочесть лекцию «Из истории русских имен» минут на пятнадцать-двадцать. Так его ребята в детском доме целый час слушали.
Мне кажется, что в родителях, если их, конечно, расшевелить, такие педагогические резервы дремлют и такая тоска по человеческому общению — веселому, дружелюбному, что просто непростительно оставлять их за дверьми кружков, студий, с детскими пальтишками. Пусть заходят, они не помешают — помогут!
Письмо авторам
|